Деловая Россия за отмену приказа ¹179 Минтранса РФ!

23 Декабря 2011
20 декабря 2011 года состоялось заседание Совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза, на котором обсуждался приказ Министерства транспорта РФ ¹ 179 «Об утверждении порядка специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

По мнению председателя Комитета по модернизации транспортной инфраструктуры общественной организации «Деловая Россия» Юрия Федорова, «этот приказ подготовлен абсолютным непрофессионалом, который не разбирается в обеспечении безопасности транспортных средств, перевозящих опасные грузы». В заседании Совета директоров принимали участие и представители областного ГИБДД, которые отметили, что перевозка опасных грузов регулируется правилами дорожного движения и соответствующими знаками. Работа по их установке уже выполнена сотрудниками ГИБДД полностью, потрачена масса бюджетных денег.

«Несмотря на это, 4 июля 2011 года Минтранс РФ выпускает более чем странный приказ, в соответствии с которым, помимо регулировки знаками, перевозка опасных грузов должна согласовываться с Минтрансом субъекта» - отмечает Юрий Федоров. «В моем случае это Министерство транспорта области, которое, в свою очередь, согласует перевозку с другими минтрансами. В области у нас порядка 6000 перевозчиков, которые занимаются перевозкой опасных грузов. Нужно подать бумагу на согласование на каждого водителя, каждую машину, прицеп и маршрут».

При этом, величина госпошлины на выдачу специального разрешения налогового кодекса РФ составляет 800 руб. Рассматривая одну из типичных компаний с 50-ю объектами доставки, имеющую 13000 маршрутов движения, можно провести простой математический расчет. 13000 умножаем на 50 машин, умножаем на 800 руб. – получается полмиллиарда рублей. Причем, по мнению и представителей самого Минтранса РФ, и представителей ГИБДД, и эксплуатирующих компаний, вся эта бумажная волокита никаким образом не влияет на повышение безопасности перевозок. Скорее, это влияет на увеличение количества взяток сотрудникам ГАИ, потому что у водителей просто не будет другого выхода. Быстро получить такое разрешение нереально – в Минтрансе сейчас вопросами согласования разрешений занимаются ДВА человека! И как они согласуют 6000 предприятий с миллионом маршрутов в разумные сроки, они и сами затрудняются ответить.

По словам Юрия Федорова, Российский топливный союз в начале следующего года соберет совещание совместно с Минтрансом РФ. Сейчас уже написано соответствующее письмо за подписью президента РТС Е.А. Аркуши. Юрий Федоров, в свою очередь, как председатель комитета по модернизации транспортной инфраструктуры Деловой России, напишет соответствующее письмо в Минэкономразвития РФ: «Именно Минэкономразвития борется с административными барьерами в экономике. Но если, к примеру, РТС требует изменения приказа, то я считаю целесообразным его просто отменить»!
Светлана
Комитет по модернизации транспортной инфраструктуры
volga.del@gmail.com