В Сочи завершился международный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»

7 Июня 2016
Деловая программа мероприятия затронула вопросы развития рынка транспортных услуг, целевой модели рынка перевозок. В ходе мероприятия эксперты обсудили источники финансирования российских инфраструктурных проектов и перспективы международного сотрудничества. Состоялся ряд специализированных сессий, посвященных рынку производства и потребления вагонов, инновационному подвижному составу, системе профессионального образования на железнодорожном транспорте. Традиционно, выступая в качестве «Энергетического партнера» мероприятия, компания «РУСЭНЕРГОСБЫТ» приняла участие в работе форума. Выступая от лица компании, Первый заместитель генерального директора ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» Джузеппе Луццио, отметил, что данное мероприятие затрагивает интересы абсолютно всех участников рынка перевозок и выразил благодарность руководству ОАО «РЖД» за предоставленную возможность обмена знаниями и опытом.
Центральным событием первого делового дня Форума стало пленарное заседание «Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?», в ходе которого участники обсудили вопросы долгосрочной модели рынка перевозок, форматы реализации инвестиционных проектов и перспективы привлечения на сухопутные трансконтинентальные маршруты дополнительных объемов грузов.
В рамках пленарной дискуссии c докладом о потенциале развития энергетического комплекса ОАО «РЖД» выступил Председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин. Он отметил, что, будучи одним из крупнейших потребителей электроэнергии в РФ – 46 млрд.кВтч., ОАО «РЖД» является одним из мировых лидеров по энергоэффективности по тяговому потреблению. По этому параметру ОАО «РЖД» в 1,5 раза обгоняет железнодорожные компании в Европе и США. При этом рентабельность поставок электроэнергии для железной дороги значительно ниже среднерыночной и составляет всего 2,6% (в сравнении средняя рентабельность поставщиков электроэнергии крупных потребителей составляет 4,2%). Григорий Березкин подчеркнул, что сокращение издержек на поставки электроэнергии по не тяговому потреблению возможно только путем снижения объемов потребления. Это может быть достигнуто через применение инновационных разработок (в т.ч. из области возобновляемых источников энергии), способных дополнительно повысить уровень энергоэффективности компании.
Отдельным форматом прошел экспертный диалог «Внешние рынки: потенциал партнёрства». На сессии обсуждалась конкурентоспособность российских компаний на зарубежных рынках и связь политики и торговли - сейчас у отечественного бизнеса растет экспорт в те страны, с которыми развиваются политические контакты. Были также подняты вопросы экспорта подвижного состава и поддержки продукции отечественных предприятий.
Программу второго дня форума открыл Деловой завтрак президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова на тему повышения привлекательности перевозок по железной дороге.
«Сложность процедур доступа к базовой услуге перевозки грузов, недостаточно гибкое ценообразование, недостаточное внимание к потребностям мелких клиентов - мы выделили три основных направления, которые в большом объеме у нас попадаются в качестве обращений», - сказал президент ОАО «РЖД».
Говоря о затрудненном доступе клиента к грузовым перевозкам по железной дороге, глава ОАО «РЖД» отметил, что в компании есть понимание, что этот подход надо менять. В частности, планируется внедрить систему «одного окна», упростить документооборот, а также развить маркетинговые коммуникации, технологии и маршруты ускоренных перевозок грузов.
Деловую программу продолжила сессия «Подвижной состав: в поисках справедливости». В ходе дискуссии обсуждались вопросы определения оптимального баланса парка подвижного состава, качества текущего отцепочного ремонта и развития инструментов контроля за состоянием подвижного состава.
В ходе сессии «Поколение высоких скоростей» топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных компаний обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов и требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий.
Подводя итоги форума, Олег Белозёров отметил особую атмосферу мероприятия, которая была не только конструктивной, но и интересной: в этом году расширился формат мероприятия, удалось привлечь практически всех участников перевозочного процесса и услышать всех, даже небольших клиентов железнодорожного транспорта.