Исследование российского рынка грузоперевозок морским транспортом

15 Июля 2011
В июле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка грузоперевозок морским транспортом.
По данным ФСГС РФ, объем перевозок морским транспортом в России в 2010 г. составил 38 млн.т., что на 2% превышает показатель по прошлому году.
Доля морского транспорта по объему грузоперевозок в России составляет лишь 0,5%.
При этом на заграничные рейсы пришлось 51,8% перевозок, в каботаже – 16,8%.
Грузооборот морского транспорта в России в 2010 г. составил 101 млрд. т-км., по сравнению с данными 2009 г. – 98 млрд. т-км.
В частности, в районы Крайнего Севера морским транспортом было завезено 4,1 млн. т. грузов, что на 7,9% больше, чем в 2009 г.
В январе-мае 2011 г. грузооборот морского транспорта сократился на 23,8%, до 31,8 млрд. т-км., по сравнению соответствующим периодом по прошлому году.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за 2010 год вырос по сравнению с 2009 годом на 5,9% и составил 525,85 млн.т.
Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2011 года составил 213,1 млн.т, что на уровне аналогичного периода прошлого года (99,4%).
По материалам Федерального агентства морского и речного транспорта, протяженность внутренних водных путей Российской Федерации (ВВП) на 01.01.2011. составляет 101 370,6 км. в европейской части Российской Федерации создана единая глубоководная система протяженностью 6,5 тыс. км, участки которой входят в перечень европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения, а также в состав международного транспортного коридора «Север - Юг».
В настоящее время в России большая часть предприятий портовой отрасли практически полностью поделена между крупнейшими транспортными и стивидорными холдингами, а также промышленными предприятиями.
Крупнейшими портовыми центрами являются Новороссийск, Санкт-Петербург, Туапсе и Восточный. Каботажные (внутренние) морские перевозки играют огромную роль на Дальнем Востоке, так как иногда это единственный способ доставки грузов в отдаленные населенные пункты (Сахалин, Камчатка и т. д.).
С подробной аннотацией исследования можно ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/294-issledovanie-rossiiskogo-rinka-gruzoperevozok-morskim-transportom.html