Дроны помогут доставлять посылки в труднодоступные места

18 Февраля 2015
В 2014 году компания GeoPost запустила проект по тестированию дронов для доставки посылок. Первое тестирование прошло при весе посылки 2 кг на расстояние 1,2 км. В планах увеличение мощности дрона с возможностью доставки посылки весом до 4 кг в радиусе 20 км.
Дроны представляют собой летательный аппарат на 6 воздушных винтах, внутрь которого вкладывается отправка, дополнительно защищенная от непогоды.
Сейчас проект находится на стадии тестирования во Франции. Каждый этап выявляет, что необходимо улучшить в технологии для возможности будущего использования данных летательных аппаратов в процессе доставки сначала на территории Франции, а затем по всему миру, где существует разрешение на осуществление подобных коммерческих перелетов.
В первую очередь услуга ориентирована на малый и средний бизнес и рассчитана только для решения специфических запросов клиентов. Однако не исключено, что в дальнейшем она станет доступна физическим лицам. При этом работа курьеров остается важнейшей составляющей операционных процессов экспресс-доставки. Дронами будет осуществляться отправка только в те места, куда курьер просто физически не сможет попасть из-за сложной проходимости или плохих погодных условий.
В этом и заключается главная задача проекта – разработка долгоиграющего решения, позволяющего повысить надежность и безопасность доставки в труднодоступной или изолированной местности (например, в горах, на островах или временно заблокированных из-за природных явлений).
«Это интересное, инновационное решение, под которое нужно будет формировать новую модель приема и доставки посылок в ближайшем будущем. Перспективы использования дронов в нашей стране оценить сложно, поскольку не совсем понятны эффективность их использования, затраты на содержание, сроки эксплуатации. Однако мы будем с нетерпением ждать развития этого проекта у наших европейских коллег!» - говорит Олег Коробкин, директор по операциям DPD в России.
О компании DPD
DPD является ведущей международной службой экспресс-доставки, обладает наиболее эффективной сетью автомобильных дорог в Европе и охватывает практически все страны мира. Из обширного набора услуг компании по международной экспресс-доставке и по доставке внутри страны клиенты могут выбрать транспортно-логистическое решение как для своего бизнеса, так и для себя лично. 24 тыс. человек персонала и 18 тыс. автомобилей DPD работают более чем в 800 терминалах компании.
83,32 % акций DPD принадлежат Группе GeoPost, подразделению французской Группы LaPoste. С объемом продаж, составившим в 2013 г. свыше 4,4 млрд евро, GeoPost занимает второе место в Европе на рынке экспресс-доставки посылок.
Как международный провайдер DPD присутствует в России и является признанным лидером на российском рынке экспресс-доставки посылок и грузов, предлагая сервис на уровне современных мировых стандартов. DPD осуществляет доставку по 7000 направлениям в России и в другие страны мира.
Алена Тхомирова
DPD