Новинка на рынке! Кроссовер Lifan X50 - современный европейский автомобиль.

9 Октября 2013
В сегменте компактных кроссоверов покупатели создали настоящий бум: продажи небольших SUV стабильно растут из года в год и теперь каждый автопроизводитель пытается завоевать часть этого динамично развивающегося рыночного «пирога». Китайская компания Lifan Motors стремится стать лидером в этом сегменте рынка. Уже в ближайшее время начнется производство абсолютно новой модели – Lifan X50: мировая премьера автомобиля состоится в ноябре на международном автосалоне в Гуанчжоу. На автомобиль ставится новейший европейский двигатель, разработанный английской компанией мирового уровня – компанией Ricardo.
Внешность нового Lifan X50 выполнена в современном европейском молодежном стиле. "Внедорожная" составляющая дизайна городского кроссовера выражена в рейлингах на крыше, рифленых "защитных" вставках на бамперах, «окантовке» из неокрашенного пластика по периметру кузова и приличном дорожном просвете.

В основе перспективного кроссовера лежит платформа новейшего седана Lifan 530, который совсем недавно появился на украинском рынке. Машина получилась существенно компактней, нежели «старший» X60: длина модели составляет 4100 мм (против 4325 мм), ширина – 1722 мм (1790 мм), а высота – 1540 мм (1690 мм). При этом величина колесной базы достигает 2550 мм (идентично модели 530) - всего на 50 мм меньше, чем у Х60: все это говорит о продуманной конструкции и вместительном салоне при относительно скромных размерах. Впечатляет полезный объем багажного отсека – 570 литров в походном состоянии, а ведь можно еще сложить спинки задних кресел и существенно увеличить вместимость.

Первоначально Lifan X50 будет предлагаться исключительно с приводом на передние колеса и 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л.с., позаимствованным у «530-го». Данный силовой агрегат отличается хорошей эластичностью: максимальный крутящий момент в 133 Нм доступен уже при 3500 об/мин. Современный 16-клапанный двигатель комплектуется системой изменения фаз газораспределения VVT, которая повышает эффективность использования топлива и снижает содержание оксидов азота в отработавших газах во всех режимах работы установки.

Новый мотор с кодовым обозначением LF479Q2-В, созданный в рамках программы сотрудничества со специалистами британской инжиниринговой компании Ricardo, получился весьма экономичным и неприхотливым к качеству топлива. Так, в сочетании со штатной 5-ступенчатой механической коробкой передач, новый кроссовер «кушает» в среднем 6,3 литра бензина (с октановым числом «92» или «95») на 100 километров. В качестве опции покупатели смогут заказать и бесступенчатый вариатор CVT: в этом случае потребление топлива возрастает до 6,5 л/100 км. В зависимости от типа трансмиссии отличаются и скоростные характеристики кроссовера: «максималка» с ручной коробкой достигает 170 км/ч, а для версии без педали сцепления – 160 км/ч. Отметим, что двигатель соответствует жесткому китайскому национальному V-стандарту экологичности, а также строгим европейским нормам Евро5.

Подвеска автомобиля выполнена по традиционной для данного класса схеме: спереди используются стойки McPherson, а на задней оси – полузависимая балка кручения со стабилизатором поперечной устойчивости. Особенностью модели станет мощная тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах. Ее эффективность повышена за счет антиблокировочной системы ABS (Anti-lock Brake System), системы распределения тормозного усилия EBD (Electronic brakeforce distribution) и усилителя экстренного торможения BAS (Brake Assist System), которые будут входить в стандартное оснащение кроссовера.

Помимо этого, базовая комплектация Lifan X50 щеголяет таким полезным оборудованием как фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, на которые обуты шины размерностью 195/65, приличная аудиосистемам с CD/MP3-проигрывателем и многое другое. А специальный зуммер будет оповещать водителя, когда он забудет пристегнуть ремень безопасности либо скорость машины перешагнет отметку в 120 км/ч. Повысить безопасность также призваны специальные «детские» замки в задних дверях и система автоматической разблокировки передних дверей при столкновении.

Более дорогое исполнение кроссовера будет дополнено полным электропакетом, заводским иммобилайзером, парковочными сонарами, датчиками давления в шинах, мощной металлической защитой поддона двигателя, продвинутой мультимедийной системой, обогревом наружных зеркал заднего вида.

Интерьер модели оформлен в молодежном стиле и выполнен из качественных материалов. Оригинальности ему придает яркая подсветка панели приборов и музыкальной системы, а также цветные декоративные вставки на торпедо и дверных картах.
Продажи нового Lifan X50 на рынке Поднебесной начнутся уже в первом квартале следующего года. Кроссовер, скорее всего, станет очередной глобальной моделью китайской марки и будет представлен практически во всех развивающихся регионах. В Украине машина может появиться ближе к концу 2014 года или в начале 2015-го: ориентировочная цена модели составит 15 тысяч американских долларов.
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua