КВАДРОЦИКЛ: Учись в ЦОПО, выбирай друга!

21 Ноября 2011
АНО «Центр Оперативного Профессионального Обучения» (ЦОПО) - copo.ru - проводит обучение водителей квадироциклов, по успешному освоению курса выдаются пластиковые права, установленного государственного образца.
Первый многоколесный вездеходный мотоцикл, изобретенный компанией Honda в 1970 голу, располагал тремя колесами и сельскохозяйственным применением. Только лет через десять машина стала четырехколесной и приобрела огромную популярность.
В Европе и Америке он стал прародителем целой группы маленьких мотоциклообразных вездеходов - terrain vehicles (ATV), вседорожным транспортом. Русскоязычным аналогом этого термина стал «мотовездеход».
В чем секрет успешности квадроцикла? Человеку не требуется хорошая физическая подготовка и специальные навыки, необходимые для гоночного мотоцикла. По сравнению с джипом он гениально экономичен в части запасных деталей и горючего. Ну и конечно же квадрик стимулирует хозяина на профессиональные лихачества.
Широкие для небольшой машины покрышки - есть основное качество квадроцикла. Повышенная проходимость достигается за счет низкого воздушного давления в них. Мотовездеход пройдет через грязь, перед которой спасует даже гусеничный вездеход.
Высокий клиренс, 240-290 мм, который позволяет увеличить дорожный просвет, позволяет квадрику не задевать подвеской землю. Плюсом к клиренсу безусловно являются компактные размеры.
Зачастую одноцилиндровый двигатель, от 49 до 750 кубовых сантиметров, мощностью от 4-70 «лошадок», может развить колоссальную удельную мощность - больше 100 лошадиных сил на тонну.
Для квадроцикла расход горючего определяют литрами на час работы, грязь-то везде разная. Обычно мотовездеходы имеют автоматическую трансмиссию. Однако, в спортивных вариантах бывает и ручное переключение передач, служащее для меньшей потери мощности.
Американские машины тяжелее заокеанских аналогов, помощнее, попрожорливей и почти все являются полноприводными и «полнодисковыми».
Какую же модель мотовездехода выбрать? В данном вопросе нужно исходить из финансовых возможностей и стиля катания. «Японцы» надежны, но стоят значительно дороже. В тоже время помните: бережливое отношение к своему «железному коню» позволяет продлить его активную жизнь без ремонтов.
Какие они бывают
Среди квадриков выделяют два основных типа – спортивные и утилитарные. Для гонок хорошо подходят спортивные модели. Маленькие и легкие машины, оснащенные относительно маленькими колесами и исключительно задним приводом, могут развить до 150 км/ч. Для них характерны регулируемая подвеска и низкий (около 150 мм) клиренс. Различные подвески подбираются в зависимости от условий гонок.
Основной индивидуальной особенностью утилитарных мотовездеходов является наличие грузового багажника, в котором можно разместить от 10 кг до 100 кг дополнительного груза. Практически все такие квадрики могут транспортировать прицеп «легковушки», однако, что естественно, это влияет на проходимость.
Существуют туристская, еще ее называют спортивно-утилитарная, группа квадроциклов, предназначенная для опытных профи.
Сверхтяжелые (вес без пассажира и груза - более 400 кг) машины, «мотогрузовики», обладают просторным багажником, походящий на грузовую платформу, и иногда имеют сразу шесть колес и невысокий клиренс (140-170 мм).
Какой квадроцикл выбрать – решать Вам. Наш Учебный Центр может дать полноценную информацию, на которую следует опираться при выборе «железного коня». Мы поможем Вам успешно усвоить теорию для безопасной и эффективной эксплуатации машины, а также заложим практический базис успешного управления мотовездеходом. ЦОПО располагает специализированным полигоном для практики и оборудованными аудиториями для теоретических занятий.
Любители экстремальной и покатушной езды! Наши двери всегда открыты для Вас.
АНО «ЦОПО»
Антон Руденко
Центр Оперативного Профессионального Обучения (ЦОПО)
client@copo.ru
http://copo.ru/