Московским водителям с личным авто предлагают любую форму занятости

19 Марта 2012
Анализ объявлений прямых работодателей, опубликованных в газете «Вакансия» и на сайте www.vacansia.ru, свидетельствует, что стартовые зарплаты водителей личных легковых автомобилей и Газелей в Москве сегодня в среднем составляют 49010 рублей. Сумма кажется солидной, но тут нужно учесть, что зачастую она включает в себя оплату амортизации автомобиля и горюче-смазочных материалов.
Минимальные требования к водителям на зарплату в 25000 рублей в месяц сегодня - опыт вождения от 1 года и наличие собственного автомобиля. Хорошо, если человек уже ранее трудился на благо какой-либо фирмы и об этом есть записи в трудовой книжке. Абсолютно недопустимо регулярное употребление спиртного, но обычно кандидаты и так об этом знают. На небольшую зарплату возможна частичная занятость: 3-4 раза в неделю.
Большими считаются зарплаты от 45000. Тут основное требование - опыт работы от 3 лет. Некоторые работодатели требуют, чтобы опыт был не менее 5 лет. Причем важно, чтобы водитель до этого жил в Москве: это позволит ему быстро ориентироваться на запутанных столичных улицах, объезжать гигантские пробки.
Требования к автомобилям претендентов на вакансии самые разные. Заранее предугадать, какое именно авто понадобится работодателю, невозможно. Важно, чтобы машина была в рабочем состоянии, поэтому слишком старые автомобили могут и не понравиться. Некоторые работодатели обращают внимание на внешний вид машины: например, если нужно возить гостей, то «поюзанные тачки» не пойдут.
При трудоустройстве может оказаться важным и фактор проживания водителя недалеко от места работы. Так, случается, что машину нужно заказать срочно, и тогда выигрывает тот, кому не надо добираться из другого района до места работы.
Специальный опыт может понадобиться тем, кто трудоустраивается в службу такси. Люди, никогда не чувствовавшие себя в шкуре таксиста, окажутся на этой работе лишними, ненужными.
Очень помогают навыки починки автомобиля. Так, если человек хорошо знает свою машину и может произвести ее простой ремонт, то это ему зачтется.
Карьерного роста обычно на этой должности не обещают. Однако можно добиться большей зарплаты за счет большей выработки часов, проведенных за рулем, или за счет премий.
Соцпакет предлагается примерно в каждом пятом объявлении, но в него редко что входит кроме медобслуживания. Оформление по ТК РФ сулят 20% кадровых служб, то есть с водителями зачастую заключается не трудовой, а гражданско-правовой договор. Прописка/регистрация нужна в 7% случаев, а гражданство РФ – в 20%, но есть фирмы, которые не берут на работу приезжих. Оплата ГСМ встречается в 27% объявлений, но в реальности об этом не так-то сложно договориться на собеседовании. Оплата связи и знание города фигурируют в каждом пятом объявлении.