Весенняя "непроходимость".

15 Апреля 2013
Каждый год весной на дорогах вводится ограничение на проезд большегрузного транспорта. 2013 - не станет исключением, хотя многие грузоперевозчики серьезно надеялись на отмену запрета. Дебаты об этом велись между Минэкономразвития и Федеральным Дорожным Агентством министерства транспорта РФ. Дорожники оценили свои убытки (в случае отмены весеннего запрета) в 387 миллиардов рублей, но Минэкономразвития утверждает, что эта цифра завышена, и ущерб для экономики гораздо существеннее "дорожных" потерь. Тем не менее в ожесточенных спорах победил Росавтодор и с 1 апреля по 25 июня проезд по федеральным трассам будет осуществляться "через весы".

Необходимость данной меры - вопрос неоднозначный.
С одной стороны этот запрет призван хоть как то сохранить наши дороги, несущая способность которых в период весенней распутицы стремится к нулю. К тому же продажа пропусков это немалый вклад в дорожную отрасль.
С другой стороны невозможность доставки необходимых грузов на целый месяц это существенный удар для экономики страны. Ведь многие производители не могут позволить себе купить разрешение на проезд (которое, кстати, постоянно дорожает), и предпочитают на время приостановить деятельность. Те же, кто продолжает работу, вынуждены поднимать стоимость товаров и услуг за счет значительного удорожания доставки грузов.

Мнение простых водителей также разделилось.
Сторонники запрета предпочитают лучше переждать немного, чем потом кататься по бездорожью, да и деньги на ремонт дорог вырученные с продажи разрешений - ой как не лишние.
Противники ограничений утверждают, что весеннее закрытие бьет прежде всего по малому и среднему бизнесу, крупные же компании, могущие себе позволить "платные" грузоперевозки разбивают дороги в этот период ничуть не меньше. К тому же, если учесть давно всем известную коррумпированность дорожного строительства, мало кто сомневается, что собранные с большегрузов средства в основной массе пойдут отнюдь не не закупку качественного асфальта. Нельзя забывать так же о пресловутом взяточничестве работников ГИБДД, которое и вовсе превращает благие намерения Росавтодора в "дешевый" (увы не для транспортных компаний) спектакль.