Отзыв эксперта: тестируем внедорожный потенциал Lifan X60

30 Октября 2013
Причины выбора автомобиля большим дорожным просветом предельно ясны: качество отечественных дорог в холодную пору года только ухудшается, суровые погодные условия, создающие непреодолимые для обычных легковушек препятствия (сугробы, бугры, наледи, колеи), традиционные проблемы с парковкой и выездом на высокие бордюры.

Неудивительно, что производители, работающие на рынке Украины, стараются предлагать своим клиентам машины, адаптированные к жестким эксплуатационным реалиям. К ним относится и молодая амбициозная компания Lifan Motors, имеющая в своей линейке кроссовер X60, уже успевший завоевать популярность, авторитет и сердца отечественных водителей. Постараемся выяснить внедорожный потенциал данной модели Lifan X60 и уровень ее заводской подготовки к езде по украинским «направлениям».

Эксперт: При тестировании Lifan X60 выглядит и ведет себя как полноценный SUV. Перед постановкой модели на конвейер, китайцы активно «гоняли» опытные образцы и прототипы в самых северных регионах Поднебесной, где климатические и дорожные условия очень приближены к украинской и российской «глубинке», печально известной своей непредсказуемостью, что касается качества дорог. Дорожный просвет модели составляет внушительные 179 мм, что существенно больше, чем у обычных седанов и хэтчбеков.

К тому же передние и бамперы машины дополнены симпатичными рифлеными вставками из неокрашенного пластика, более стойкого к царапинам и прочим внешним «неприятностям». Можно без опаски штурмовать легкую «пересеченку» с густой растительностью, заснеженные дороги, «дворовые» ледяные бугры, массивные бордюры и прочие «прелести» городских «джунглей». А там где клиренса не хватает – основные агрегаты машины (двигатель и коробка передач) пригодиться прочная металлическая защита, которая доступна в качестве аксессуара в салонах официальных дилеров Lifan. Она примет на себя удар бревен, камней и прочих препятствий, которые так и норовят повредить картер мотора.

Неугомонные китайские инженеры и конструкторы наделили кроссовер короткими свесами (передний – 830 мм, задний – 895 мм) – как на полноценных внедорожниках, что способствует улучшению параметров геометрической проходимости. Так, угол въезда автомобиля составляет 25,1 градуса, а угол съезда – 23 градуса: отличный «инструмент» для загородных покатушек на природу.

Уже в базовой комплектации Lifan X60 оборудован стильными 16-дюймовыми легкосплавными дисками, которые «обуты» в высокопрофильные шины размерностью 215/65. Данная резина была создана китайской фирмой Giti Tire Corporation специально для автомобилей повышенной проходимости: в меру «зубастая», она одинаково хорошо ведет себя как на асфальте, так и вне дорог. Отметим, что внушительный размер колесных арок машины позволяет без проблем установить колеса куда большего размера (вплоть до 20 дюймов), так что будущему владельцу есть где разгуляться в плане внешнего тюнинга: ведь, как известно, 80% красоты автомобиля — в его колесах!

Еще одно преимущество китайской модели – полностью независимая (сзади – многорычажная) подвеска всех колес с приличными ходами и хорошей энергоемкостью, что способствует уверенному движению по проселочным дорогам и легкой пересеченной местности: даже при проезде массивных буераков и ям, ведущие колеса практически всеми силами стараются «цепляться» за покрытие.

Ходовая часть Lifan X60 настроена на мягкую, комфортную езду, поэтому данная модель отлично подходит для неспешной езды по дорогам с плохим качеством асфальта: подвеска китайской машины уверенно отрабатывает даже крупные выбоины и стыки, не допуская пробоев и обеспечивая приличный уровень комфорта для ездоков. Такое авто можно смело рекомендовать не только столичным жителям, а и автомобилистам отдаленных от Киева регионов – с менее развитой дорожной сетью.

Такие настройки сделаны не в ущерб управляемости: на хорошей асфальтированной дороге автомобиль рулится ничуть не хуже, чем рядовой хэтчбек схожей ценовой категории – а это уже дорогого стоит!

Немаловажным плюсом машины является ее сравнительно небольшая (на фоне основных конкурентов) снаряженная масса – всего 1330 килограмм. Ведь, как известно, чем ниже вес, тем выше шансы не застрять на бездорожье. Хотя есть и другое, уже шутливое мнение: «Чем круче внедорожник – тем дольше идти за трактором!»

Lifan X60 комплектуется довольно мощным 133-сильным мотором LFB479Q рабочим объемом 1,8-литр, разработанным совместно с известной британской инжиниринговой компанией Ricardo. Максимальный крутящий момент эффективной силовой установки достигает 168 Нм при 4200 об/мин, что вместе с небольшой массой машины позволяет штурмовать многие препятствия по-пижонски «с ходу», то есть на скорости.

Немаловажным есть и тот факт, что возможности китайского кроссовера уже неоднократно были опробованы на деле: Lifan X60 успел продемонстрировать свою выносливость и надежность в жестких условия спортивных соревнований. Практически серийный экземпляр машины (без каких-либо технических доработок) с легкостью преодолел почти 1600 километров жесткого ралли-марафона, проводимого в китайской провинции Цинхай. Lifan уверенно справился с суровыми дорожными испытаниями (часть маршрута проходила по дну пересохшего озера) и завоевал почетный «Кубок производителей».

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что X60 по праву считается самой универсальной моделью в современной производственной линейке Lifan. Уже с завода машина отлично адаптирована для украинских реалий и способна радовать своих владельцев круглый год, вне зависимости от дорог (или их отсутствия) и погодных условий.

Официальный дистрибьютор «Богдан Восток Авто» предлагает для покупки автомобили Lifan X60 по конкурентным заманчивым осенним ценам.
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua