Виды дисков. Литые диски

9 Сентября 2016

При выборе колесных дисков ориентируются не только на их размер и маркировку (например, http://nkolesa.ru/diski/r15/), но и на способ изготовления и материал. От этого зависит вес дисков (а значит, и грузоподъемность автомобиля), их срок службы, возможность восстановления и даже долговечность подвески.


Наиболее востребованы штампованные, литые и кованые диски. Чем же они различаются, и что лучше?


Штампованные диски


Такие диски изготавливают методом штампования, из стали. Они достаточно толстые, что делает их прочнее и, вместе с тем, тяжелее. Это бюджетный вариант, который часто можно увидеть на отечественных автомобилях.


Штампованные диски - хороший выбор для поездок на дачу, по плохим дорогам. Если колесо попадет в яму, такой диск может погнуться, но его будет несложно восстановить в мастерской или даже самостоятельно. У такого варианта два недостатка:



  • не лучший дизайн - технология ограничивает возможности дизайнера;

  • большой вес (а чем легче диск, тем быстрее едет машина, и тем больше груза можно взять с собой, не рискуя подвеской).


Кроме того, они подвержены коррозии, поэтому требуют дополнительной обработки.


Литые диски


Литые и кованые диски изготавливают из сплава алюминия, благодаря чему они получают высокую коррозионную стойкость. Такой сплав очень легкий, что дает преимущества автомобилю. Кроме того, литые диски выглядят эстетично и подходят для иномарок.


У литых дисков есть один недостаток - будучи изначально чуть более прочными, при сильном ударе они не гнутся, а трескаются или раскалываются. При повреждении их уже невозможно отремонтировать. Поэтому их стоит использовать только на относительно хороших дорогах, а по плохим - передвигаться максимально аккуратно.


Литые диски можно отнести к средней ценовой категории.


Кованые диски


Кованые диски стоят намного дороже штампованных, при этом практически в два раза их легче. Изготовленные методом горячего штампования, из алюминия, они дают автомобилю больше возможностей.


Кованые диски в чем-то сходны со штампованными: они не трескаются, а гнутся при ударе, а возможности дизайна при их изготовлении ограничены. При этом их отличает высокая коррозионная стоимость. Такие диски прослужат долго и подойдут для любых дорог.


Что выбрать? Все зависит от того, где вы предпочитаете ездить. Для плохих дорог подходят штампованные (стальные или легкосплавные), для нормальных - литые.