Российский восход King Air

21 Марта 2013
Beechcraft Corporation всерьез взялась за российский рынок. На этой неделе стало известно о первом крупном контракте американского производителя в России в новом качестве. Речь идет о поставке девяти самолетов King Air 350i в региональной конфигурации для самарской компании «Эйр Самара». Самолеты будут переданы перевозчику на условиях лизинга, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1212 г. Лизингодателем выступит Государственная транспортная лизинговая компания.

Как стало известно BizavNews, из девяти самолетов, семь будут поставлены с салоном, рассчитанным на перевозку 13-ти пассажиров. При этом, согласно техническому заданию King Air будет оборудован полноценной туалетной комнатой, что довольно редко встречается в самолетах подобного типа и назначения. Также согласно контракту один самолет будет передан заказчику в комбинированном варианте (трансформация в медицинский салон займет не более двух часов) и один – в VIP-конфигурации. В среднесрочных планах авиакомпании «Эйр Самара» - создание полноценного дочернего предприятия бизнес-авиации с увеличением количества самолетов до шести - семи бортов (в настоящее время типы самолетов обсуждаются). Поставка первого самолета King Air 350i запланирована на июнь 2013 года.

Источник, близкий к теме, сообщил BizavNews, что свидетельство эксплуатанта «Эйр Самара» также будет получено уже к моменту поставки первого самолета. Все воздушные суда, поставляемые в «Эйр Самара», будут 2012-13 годов выпуска, а полную реализацию контракта планируют завершить к концу этого года.

Как рассказал председатель совета директоров «Эйр Самара» Леонид Шварц, самолеты приобретаются для полетов внутри ПФО. «К сожалению, пассажиропоток таких перевозок пока невысок - 10-15 человек в день. Мы очень долго искали самолет, оценивали и отечественные машины, и иностранные», отмечает он. «На существующий пассажиропоток нужен экономичный самолет. Поэтому после долгих расчетов мы остановились на самолете Beechcraft King Air 350i».

По заявлению представителей Beechcraft, стоимость летного часа новых самолетов не будет превышать $ 1000.


По словам главы московского представительства Beechcraft Corporation Александра Золотарева, в настоящее время производитель активно работает с рядом российских компаний, а портфель предварительных заказов на самолеты семейства King Air на ближайшие два года оценивается в размере 50-и машин. «Следующий год по праву можно будет назвать годом Beechcraft для российских региональных перевозчиков. Сейчас мы имеем как минимум четыре компании, с которыми переговоры выходят на финальную стадию. King Air – самолет, который имеет ряд принципиальных преимуществ, а именно герметичный салон, хорошую высоту полета и крейсерскую скорость 550 км/ч. А если учесть, что самолет сертифицирован для посадки на грунтовые ВПП и не требует дополнительного аэродромного обслуживания, то именно King Air оптимально подходит российским региональным перевозчикам, исходя из качества аэродромной инфраструктуры», - комментирует BizavNews г-н Золотарев. Немаловажен и тот факт, что самолет оборудован двумя двигателями, что делает уровень его безопасности выше, чем у конкурентов. Так, например, при отказе одного из двигателей на разбеге, самолет способен продолжить взлет.

В настоящее время в России сертифицирован только King Air 350i в различных вариантах (включая самолеты для специальных миссий). Но уже сейчас началась работа по получению аналогичных сертификатов и для других самолетов семейства – King Air C90 (включая модификации GT/GTi/GTx) и King Air 250. В компания планируют завершить все процедуры до конца 2013 года.

Beechcraft King Air 350 был поставлен в Россию в сентябре 2010 года.
Дмитрий Петроченко
BizavNews
+7 985 255 87 98
dp@bizavnews.ru