В январе 2012 года на Приволжской железной дороге обеспечен пропуск 1735 поездов повышенного веса, что на 48,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

7 Февраля 2012
Увеличение пропускной и провозной способностей за счет развития тяжеловесного грузового движения является одним из способов повышения эффективности работы сети Российских железных дорог.
В настоящее время на Приволжской железной дороге поезда повышенного веса курсируют на направлениях: Аксарайская – Волжский, Аксарайская – Анисовка, М.Горький – Котельниково, Петров Вал – М.Горький, Сенная – Петров Вал и Волжский – Лихая.
В частности, в январе 2012 года на участке Аксарайская – Волжский проследовало 192 поезда весом 8-10 тыс. тонн, на участке Сенная – М.Горький – 535 поездов весом более 6 тыс. тонн.
Вождение тяжеловесных поездов осуществляется с помощью новых грузовых тепловозов серии 2ТЭ116У, а также благодаря совершенствованию технологии вождения.
***
Поездами повышенного веса являются железнодорожные составы массой свыше 6 тысяч тонн.
На направлении Сенная – Котельниково (участки Сенная – Петров Вал, Петров Вал – М.Горький – Котельниково) в составах поездов повышенного веса перевозятся нефтеналивные грузы, лес, пиломатериалы, зерно в припортовые зоны Краснодарского края и юга России, а также стройматериалы для подготовки к сочинской олимпиаде.
На направлении Аксарайская – Волжский, Аксарайская – Анисовка в тяжеловесных поездах перевозятся нефтеналивные грузы (бензин, газовый конденсат, сырая нефть) и гранулированная сера.
Крупнейшими грузоотправителями, которые отправляют свою продукцию в составах повышенной массы, являются ООО «Газпромтранс», ООО «Руссоль», ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Саратовнефтегаз» и ООО «Балаковские минеральные удобрения».

Все новости о деятельности магистрали на официальном сайте ПривЖД http://privzd.rzd.ru