Автозапуск — разбираемся в нюансах

26 Декабря 2022
Специалисты компании «Авангард Авто» в данном материале подробно разберутся в устанавливаемой на автомобили функции «автозапуск». Чем полезен, кому пригодится, плюсы и минусы — постараемся ответить на все вопросы. Вдруг кому-то захочется побаловать себя новыми нюансами к наступающему Новому году?
Автозапуск это система активации силового агрегата транспортного средства без участия водителя. Чаще всего эта система встраивается в охранную сигнализацию и продается, как часть большого мультифункционального устройства, которое можно установить на любой автомобиль
Как устанавливается автосигнализация с автозапуском?
Установка устройства производится в специализированных мастерских квалифицированными мастерами. Система подключается к бортовой сети автомобиля, подсоединяется к шине блока управления и адаптируется под установленное программное обеспечение. В результате блок управления охранной системы может выдавать команду на иммобилайзер и на зажигание, чтобы включать двигатель без участия человека. Причем подача сигнала может быть запрограммирована по таймеру или через пульт дистанционного управления с различным радиусом действия.
В этом случае оборудование устанавливается на конвейере и прописывается в штатном программном обеспечении, благодаря чему работа таких систем избавлена от множества ошибок и сбоев, которые сопутствуют охранным сигнализациям.
Разновидности систем автозапуска
Существует много разновидностей охранных систем с функцией автозапуска, но их можно объединить в две большие группы. В первой активация мотора происходит по сигналам радиопередатчика, а у второй группы через мобильную связь. Причем и у той, и у другой групп есть возможность программирования устройств на включение.
Ручной режим автозапуска
Первая группа отличается сравнительно невысокой ценой. Связь с обычным брелоком по радиосигналам у лучших охранных систем происходит на максимальной дальности порядка 1 км в условиях мегаполиса и до 5 км на открытой местности.
Владельцу достаточно нажать кнопку на брелоке, и автомобиль, стоящий под окнами квартиры, заводится. Но как быть, если машины оставлена на противоположной стороне дома, куда сигнал с пульта не доходит?
Связь через смартфон
Дорогие охранные системы имеют GSM-модуль с SIM-картой, подключенной к сотовой сети. В этом случае радиус действия управляющего устройства, совмещенного со смартфоном, не ограничен. Водитель может отслеживать состояние своего транспортного средства, которое осталось, к примеру, во Владивостоке, даже из Москвы и запускать мотор, чтобы подзаряжать батарею.
Одновременно на экране смартфона можно увидеть показания приборов и ряда датчиков. На экране демонстрируется заряд батареи, уровень топлива, температура антифриза и прочие данные.
Автоматический режим пуска
Если же автомобиль оставлен на территории, где нет мобильной связи, а радиосигнал не проходит через бетонные стены и перекрытия подземных паркингов, то запуск мотора можно настроить с помощью таймера. К примеру, водитель выставляет часы и указывает время, когда система должна запустить мотор. Тогда двигатель заведется в строго по таймеру и выключится через 20−30 минут работы.
Некоторые модели можно настроить на включение при охлаждении антифриза до какого-то температурного порога. К примеру, при его охлаждении до 0 градусов программа самостоятельно заводит мотор и держит его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет 50−60 градусов.
Зачем нужен автозапуск?
Чаще всего охранные системы с дистанционным запуском покупают жители северных регионов. Автозапуск используется для поддержания температуры двигателя всегда выше 0 градусов и для прогревания салона.
Дело в том, что  силовой агрегат может уже не завестись. Поэтому некоторые водители оставляют машину с работающим мотором на ночь или используют автозапуск для периодических включений двигателя. Таймер настраивается на работу по полчаса через каждые полтора часа, чтобы не допустить критического понижения температуры.
Помимо этого, при наступлении потепления, когда уже не требуется держать мотор включенным продолжительное время, автозапуск используется для прогревания кабины машины. Водитель минут за 20 до выхода из квартиры нажимает на кнопку брелока, заводит мотор и продолжает заниматься своими домашними делами, пока автомобиль прогревается на паркинге. Когда владелец выйдет из подъезда, машина встретит его теплым салоном.
Как работает автозапуск
С виду блок автозапуска представляет собой небольшой пластиковый кейс с электронной платой с микросхемами, реле и блоком разъемов для подключения проводов. С их помощью прибор встраивается в центральную шину бортовой электроники. Блок управления тогда получает возможность считывать информацию о работе различных систем и контролировать такие устройства как:
    • Систему зажигания и топливный насос;
    • Датчик давления масла;
    • Свечи и катушки зажигания;
    • Датчик вращения коленвала и тахометр, демонстрирующий обороты двигателя;
    • Стояночный тормоз;
    • Коробку переключения передач;
    • Положение педали акселератора;
    • Замок капота;
    • Климатическую установку.
Для дизельных моторов используется система контроля свечей накаливания, которые активируются перед холодным пуском и выключаются при достижении мотором рабочей температуры.
При поступлении сигнала на запуск блок управления отключает штатный иммобилайзер и дает команду на активацию зажигания и стартера.
Обычно в памяти блока прописывается пять попыток запуска мотора.
Если заряда аккумулятора не хватает для проворота коленвала или закончилось топливо, то блок прекращает попытки запуска. На брелок или на смартфон владельца приходит смс о невозможности запустить мотор.
Некоторые дорогие модели автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя. Тогда вместе с предупреждением приходит и информация о причинах невозможности запуска.
Как пользоваться автозапуском правильно?
Точная инструкция прилагается к каждому устройству, где описаны тонкости настроек и подключения. В подавляющем большинстве случаев для повседневного использования автозапуска нужен лишь брелок или программа на смартфоне, с помощью которой и можно настроить запуск мотора.
Для активации автозапуска от водителя требуется проделать несколько несложных операций:
    1. Перевести рычаг автоматической коробки в режим «P» (паркинг);
    2. Выключить зажигание и вытащить ключи из замка;
    3. Затянуть рычаг стояночного тормоза;
    4. Поднять стекла окон и проверить работу центрального замка;
    5. Закрыть двери с помощью брелока и активировать систему с помощью кнопки;
    6. Выставить таймер или включить функцию принудительного включения через дистанционный пульт или по мобильной сети.
В старых моделях автозапуска с GSM-модулем для активации системы требовалось отправить смс с кодом на определенный номер, который привязывался к блоку управления. В современных моделях эта операция выполняется через программное приложение.
Плюсы автозапуска
Главное преимущество автозапуска это способность поддержания автомобиля в рабочем состоянии при критически низких температурах. Периодические включения мотора позволяют избежать сильного охлаждения и последующих за ним проблем с запуском. Для регионов с холодным арктическим климатом автозапуск становится необходимым условием для работоспособности транспортного средства.
Второй плюс — это поддержание комфортной среды в салоне машины. Водителю приятнее садиться в теплую кабину, чем мерзнуть в промороженных креслах. Поэтому автозапуск можно встретить не только в Якутии или в городах за Полярным кругом, но и в Центральной России.
Минусы автозапуска
Работа вхолостую
Долгая работа мотора на холостых оборотах не полезна для двигателя. Недостаточно хорошо работает масляный насос, который не может создать необходимое давление, пока автомобиль стоит на месте.
При холодном пуске в камеры сгорания поступает обогащенная смесь, которая без нагрузки сгорает не полностью, пары дожигаются в каталитическом нейтрализаторе, вызывая его сильный нагрев, что ведет к снижению ресурса этого узла.
Отсутствие контроля
Часто при холодном пуске дают о себе знать различные неисправности. Бывает, что мотор начинает троить, валики газораспределительного механизма издают посторонние шумы, стучат клапаны или гидрокомпенсаторы, появляются пропуски зажигания. Водитель этого не видит и не слышит.
Если же вы, вдруг, после прочтения данного материала, окончательно решили установить подобный девайс на свой автомобиль, то напомним, что производить такую установку следует в качественном автосервисе с умелыми специалистами. Сервис должен дать гарантию на произведенные работы с электрикой автомобиля
Александр Соколов
Авангард Авто
+7(3532) 90-10-55
avto.avangard@list.ru