Руководство по ремонту Skоdа Осtаviа / Осtаviа Tоur

4 Марта 2013
История Осtаviа началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Осtаviа пришла совершенно новая модель. Во второй раз Осtаviа появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство.
Осtаviа была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Vоlkswаgеn, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека. Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Vоlkswаgеn машины приобретут качество немецкого производителя.
Вторым привлекательным фактором стала цена. В дебютном году Осtаviа была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Соmbi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем —528 л, а со сложенным задним диваном —1330 л. В Соmbi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Книга по ремонту Skоdа Осtаviа/Осtаviа Tоur содержит подробные сведения о проведенном фейслифтинге модели.
В 2000 году «Октавию» подвергли легкому фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне — переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.Столь удачная модель, появившаяся в1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница – Осtаviа II. В ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Аmbiеntе (GLХ) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электро-регулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер. Более дорогая версия именуется Еlеgаnсе (SLХ), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Lаurin&Klеmеnt включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка-крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке. Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой. Изначально модель комплектовалась четырех цилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
В данном руководстве издательства "МОНОЛИТ" приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skоdа Осtаviа/Осtаviа Tоur, выпускаемых с 1996 по 2010 год.