Александр Молдаванов: «Главная задача на сегодняшний день – раскрыть коммерческий потенциал ГЛОНАСС»

17 Мая 2011
В ежедневной газете о бизнесе и для бизнеса «Деловой Петербург» (от 11.05.2011) опубликована статья «За установкой системы слежения проследят», посвященная оценке российского рынка систем мониторинга и перспективам его развития. Свое экспертное мнение по данному вопросу высказал президент консорциума ATGroup, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники Александр Молдаванов.
Как отмечается в статье, рост спроса на навигационные системы в 2011 году может составить не менее 40%. Несмотря на доминирование GPS в коммерческом сегменте, у ГЛОНАСС есть все шансы уже в ближайшее время вытеснить американский аналог с рынка навигационных услуг. Этому способствуют в первую очередь инициативы государства, направленные на развитие и популяризацию отечественной спутниковой системы в интересах различных отраслей экономики, обороны и национальной безопасности РФ. В 2009 году был принят Федеральный закон «О навигационной деятельности», в соответствии с которым транспорт, задействованный в перевозке пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежит к оснащению оборудованием ГЛОНАСС. Развертывается программа ЭРА ГЛОНАСС, в рамках которой весь автотранспорт будет оснащаться навигационно-телекоммуникационным оборудованием, позволяющим оперативно передать данные о ДТП в службы экстренного реагирования. Мощным стимулом к внедрению ГЛОНАСС может стать принятие закона о введении санкций за отсутствие навигационного оборудования.
«Исходя из потенциала российского рынка коммерческого автотранспорта, который сегодня составляет порядка 9-10 млн транспортных средств, можно спрогнозировать, что спрос на ГЛОНАСС-системы в ближайшее время может увеличиться до 100 раз, - поясняет президент консорциума ATGroup Александр Молдаванов. – Но только государственных инициатив для полномасштабного внедрения ГЛОНАСС недостаточно. Необходимы рыночные меры стимулирования спроса, в первую очередь – конкурентоспособная цена на оборудование».
С Александром Молдавановым согласны и другие эксперты навигационного рынка. Пока что отечественное оборудование стоит дороже зарубежного. Когда же производство чипов станет массовым, а значит и более рентабельным, у ГЛОНАСС появится коммерческое будущее. Внедрение решений на базе отечественной спутниковой системы даст бизнесу инструмент для повышения конкурентоспособности за счет комплексного снижения издержек и автоматизации процессов управления.
«В контексте национальной и общественной безопасности альтернативы быть не может – необходимо использовать только ГЛОНАСС и специализированные отечественные разработки. Поэтому главная задача на сегодняшний день – раскрыть коммерческий потенциал отечественной спутниковой системы», – резюмирует А.Молдаванов.

Консорциум ATGroup занимает одну из лидирующих позиций на рынке комплексной безопасности и профессиональной связи и предоставляет широкий спектр услуг и сервисов крупнейшим государственным, отраслевым и коммерческим организациям, а также частным заказчикам. Зона профессионального присутствия ATGroup охватывает 40 регионов, более 100 городов России. ATGroup образован в 2007 году в результате объединения информационных, технологических и экономических ресурсов ряда компаний. Основными стратегическими единицами консорциума являются компании «Аркан» и «Тетрасвязь».
Светлана Патрикеева, директор по информационной политике
ATGroup
(495) 987-41-80
patrikeeva@arkan-group.ru