Дорожная инспекция ОНФ раскритиковала качество томских гарантийных дорог

22 Сентября 2015
20 сентября 2015 года Томск посетила федеральная инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!», основной задачей которой является оценка усилий регионов по исполнению указа Президента РФ Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

Напомним, что федеральная инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала в июле этого года и проходит в несколько этапов. В июле – начале августа пять ее участников побывали в регионах Северо-Западного федерального округа, в августе – Уральского и Дальневосточного, в сентябре – Сибирского. В октябре инспекция прибудет в Приволжский и Северокавказский округа, в ноябре их ждет Центральный и Южный. А завершится работа инспекции в декабре в Крымском федеральном округе.

Томская область стала двадцать девятым регионом, который посетила федеральная инспекция. В ходе объезда инспекция, совместно с томскими активистами – руководителем рабочей группы «ЗА честные закупки» Константином Юденко, руководителем рабочей группы «Общество и власть» Юрием Исаевым и руководителем рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Алексеем Зерновым, осмотрели состояние гарантийных дорог возле одиннадцати томских школ, восьми больниц и десяти улиц. Также инспекция самостоятельно побывала в Асино, где изучила дороги на гарантии возле трех местных школ, больницы и поликлиники.

Для измерения дефектов дорог, находящихся на гарантии, инспекция использует простые инструменты – трехметровую складную линейку и кусок доски с параметрами 60\15\5 см, которую активисты в шутку назвали «калабашечка» или «доска позора». Именно такие параметры являются предельным максимумом для ям, которые могут возникнуть за то время, пока дорога находится на гарантийном обслуживании.

- Осмотр томских гарантийных дорог показал неутешительные результаты, - говорит руководитель федеральной инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» Александр Васильев. – Состояние казалось бы нового дорожного покрытия, которое мы здесь видим, в целом хуже, чем пока мы видели по России. Например, ул. Загорная, где в 2012 году «Областным ДРСУ» был проведен капитальный ремонт стоимостью 27 миллионов рублей. Гарантия на ремонт – пять лет, но уже сейчас мы наблюдаем существенные дефекты покрытия. Из чего можно сделать вывод, что гарантийные работы администрации с подрядчиком не проводятся.

Отличилась улица Загорная и своей ливневой канализацией, решетка которой на одном из участков не просто не утоплена под наклоном в асфальте для лучшего стока воды, а наоборот, возвышается над покрытием как минимум на пять сантиметров. Активисты федеральной инспекции отметили, что подобного дефекта им пока не встречалось ни в одном регионе России.

- На Загорной был произведен капитальный ремонт, - говорит Васильев. – Это означает большой объем работ с ремонтом коммуникаций, заменой бортового камня и так далее. И если такие серьезные дефекты «вылезают» на третий год эксплуатации, это некачественно выполненная работа.

Асино также попал под критику участников инспекции – на многих дорогах там отсутствуют тротуары, и дети ходят в школу по проезжей части. Вопросы вызвала парковка у асиновской больницы, где не оказалось мест для инвалидов. В той же больнице не оказалось пандуса для подъёма на инвалидном кресле. Однако сейчас крыльцо больницы ремонтируется и возможно, он там скоро появится.

- К сожалению, в Томске пока есть куда положить «калабашечку», - подвел итоги инспекции Александр Васильев. – Но я надеюсь, в дальнейшем такие рейды будут осуществляться на местном уровне, когда заказчик, активисты ОНФ и представители СМИ совместно с подрядчиком будут выезжать на объекты, смотреть дефекты и принимать меры по их устранению. Разумеется, за счет подрядной организации, осуществлявшей ремонт. И конечно, необходимо стремиться к качественному исполнению гарантийных обязательств. Томичи – люди активные, здесь много молодежи, которая также может организовать свое томское движение для контроля за дорогами. Ведь из трехметровой доски можно сделать пять «калабашек», которых хватит, чтобы измерить ими весь Томск. А по итогам осмотров написать заявления в местную администрацию, двигаясь тем самым в сторону улучшения качества дорог родного города.