Сотрудничество участников отрасли – необходимое условие успешного развития электромобилей

30 Мая 2011
Как следует из отчета PwC «Подзарядка для движения вперед: исследование сегмента электромобилей» (Charging Forward: Electric Vehicle Survey), сотрудничество участников автомобильной отрасли имеет решающее значение для успешного развития технологий альтернативного топлива. В то время как производители автомобилей продолжают выпускать на рынок электромобили, федеральные правительства, местные органы власти и электроэнергетические компании решают непростые задачи создания необходимой для электромобилей инфраструктуры задолго до того, как они станут предметом массового потребления.

PwC провела опрос более 200 руководителей компаний различных отраслей, таких как автомобилестроительная, технологическая и электроэнергетическая, а также организаций государственного сектора. Приблизительно одна треть (34%) опрошенных считают, что недостаточный объем инвестиций в модернизацию сетей является основным препятствием для широкомасштабного распространения электромобилей. Помимо этого у 31% опрошенных обеспокоенность также вызывает нехватка мощностей в пиковые часы потребления энергии.

Практически не вызывает сомнения то, что для развития надежной инфраструктуры электромобилей необходимо сотрудничество между заинтересованными сторонами, такими как правительства, электроэнергетические компании, местные органы власти и частный бизнес (36% респондентов считают, что финансовая нагрузка должна распределяться между всеми участниками). При этом именно государственные органы должны обеспечить достаточное финансовое стимулирование остальных участников. В действительности правительства различных стран уже предоставляют им миллиарды долларов в форме кредитов, грантов и скидок через различные программы стимулирования.

Брэндон Мэйсон, старший аналитик Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), считает:

«Инвестиции в развитие модернизированной инфраструктуры для поддержки сегмента электромобилей по-прежнему является предметом спора участников отрасли».

Компании пытаются достичь оптимального баланса между инвестициями в разработку новых технологий и перекладыванием затрат на потребителя. Кроме того, для того чтобы добиться широкомасштабного использования электромобилей, по-прежнему необходимо решить задачу приведения стоимости электромобилей в соответствие со стоимостью автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Почти половина опрошенных (42%) ответили, что главной причиной, по которой потребитель может захотеть переплатить за электромобиль, является экономия затрат в долгосрочной перспективе.

Брэндон Мэйсон, старший аналитик Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), считает:

«В то время как производители автомобилей постоянно повышают энергоэффективность традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в соответствии с нормативами выбросов, потребители задумываются о дополнительных затратах, необходимых для приобретения электромобилей.

Однако с ростом цен на топливо в ближайшем будущем спрос на электромобили или гибридные автомобили, скорее всего, будет увеличиваться».

Примерно 69% респондентов считают, что гибридные автомобили и гибридные автомобили с подзарядкой от электросети являются в целом наиболее предпочтительными вариантами для потребителей.

Что касается перспектив сборки гибридных и электромобилей, то по прогнозам Autofacts, к 2020 году годовой объем производства достигнет примерно девяти миллионов, то есть примерно девяти процентов доли глобального рынка. Примерно треть этого объема, или три миллиона автомобилей, будет приходиться на гибридные автомобили с подзарядкой от электросети и электромобили в чистом виде. Значительный объем роста ожидается в период с 2017 по 2020 годы, когда начнется широкое использование систем электромобилей третьего поколения и соответствующих технологий второго и третьего поколения.

Информация для редактора:

1. Полный текст отчета PwC «Зарядка для движения вперед: исследование сегмента электромобилей» (Charging Forward: Electric Vehicle Survey) доступен на сайте www.pwc.com/auto.

2. PwC в России (www.pwc.ru) предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Южно-Сахалинске и Владикавказе работают более 2 000 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

3. Бренд PwC объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Глобальная сеть объединяет более 161 000 сотрудников в 154 странах. Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой фирмы и не может никаким образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.

"PwC в России" означает фирмы сети PwCIL, осуществляющие деятельность в России.
PwC
PwC
+7 495 967 6000
anna.kogossova@ru.pwc.com