Goodyear сообщает о рекордных доходах за второй квартал 2015 года

24 Августа 2015
Goodyear сообщает о рекордных доходах за второй квартал 2015 года

- Рекордный рост операционной прибыли во втором квартале в размере 556 миллионов долларов
- Северная Америка: доход в размере 321 миллиона долларов, рост на 54% и абсолютный рекорд для квартала
- Операционная маржа в размере 13%; 3 из 4 региональных подразделений показали результат выше 10%
- Чистый доход Goodyear во втором квартале в размере 192 миллиона долларов
- 50 миллионов долларов на обратном выкупе акций во втором квартале
- Компания подтверждает достижение финансовых показателей, запланированных на 2015 год

«Мы достигли выдающегося роста производственной прибыли, а операционная маржа составила более 13 %, несмотря на значительные колебания курсов валют и нестабильную ситуацию в мировой экономике, – прокомментировал председатель и генеральный директор Goodyear Ричард Крамер (Richard J. Kramer). – Северная Америка остается ведущим рынком, демонстрируя рост доходов операционного сегмента более чем на 54 %. В то же время операционная маржа достигает 16 %, что обусловлено высоким спросом на нашу продукцию. Более того, три из четырех наших подразделений достигли уровня операционной маржи более 10 %. Высокие показатели второго квартала – несмотря на глобальные сложности – демонстрируют правильность нашей политики и конкурентные преимущества нашей продукции».
Во втором квартале 2015 года продажи Goodyear достигли 4.2 млрд долларов, снизившись с отметки 4.7 млрд долларов в аналогичном периоде прошлого года. Спад большей частью обусловлен неблагоприятным курсом валют, повлекшим потери в размере 401 миллиона долларов.
Продажи шин во втором квартале достигли 40.8 миллионов единиц – на 1 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей выросли на 4 %, а объем поставок сменных шин снизился на 1 %.
Во втором квартале 2015 года установлен абсолютный квартальный рекорд по размеру операционной прибыли компании, которая увеличилась до 556 миллиона долларов – это на 21 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Увеличение операционной доходности связано со снижением затрат на сырье и уменьшением стоимости продукции. Эти улучшения были частично скомпенсированы неблагоприятным курсом валют, повлекшим финансовые потери.
Чистая прибыль Goodyear во втором квартале 2015 года составила 192 миллиона долларов (70 центов на акцию). Cкорректированная чистая прибыль составила 229 миллионов долларов (84 цента на акцию). Приведена размытая прибыль на акцию.
На скорректированную прибыль за первый квартал 2015 года повлияли обязательства по уплате налогов в США в размере 79 миллионов долларов (29 центов на акцию). Налоговые обязательства явились следствием учета налогового резерва в четвертом квартале 2014 года. В связи с полученными в прошлых периодах налоговыми стимулами, а также перенесенными на будущие периоды налоговыми убытками компания не ожидает существенных налоговых выплат в США в последующие 5 лет.
Чистая прибыль Goodyear в аналогичный период 2014 года составляла 213 миллионов долларов (76 центов на акцию). Скорректированная чистая прибыль составила 225 миллионов долларов (80 центов за акцию). Приведена размытая прибыль на акцию.

По сравнению с предыдущим годом объем продаж североамериканского отделения Goodyear во втором квартале 2015 года уменьшился на 1 %. Увеличение объема продаж шин на 3 % было скорректировано в негативную сторону снижением продаж химических продуктов сторонних организаций. Продажи шин на вторичном рынке выросли на 1 %. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей увеличились на 9 %.
Операционная прибыль во втором квартале 2015 года составила 321 миллион долларов, что стало новым рекордом квартальной прибыли. Это на 54 % больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Улучшение показателей стало следствием снижения стоимости сырья и увеличения продаж.
Выручка от продаж компании в регионе ЕМЕА снизилась на 20 % по сравнению с предыдущим годом и составила 1,3 миллиарда долларов – главным образом по причине неблагоприятного курса валют. Снижение выручки также обусловлено двухпроцентным сокращением продаж из-за ухода компании с рынка поставок шин для сельскохозяйственной техники. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей упали на 2 %.
Операционная прибыль во втором квартале 2015 года составила 108 миллионов долларов, что на 8 % ниже показателя аналогичного периода в 2014 году. Это снижение стало следствием неблагоприятных колебаний курса валют.
Хотя количество проданных шин в Азиатско-Тихоокеанском регионе во втором квартале 2015 года выросло на 5 %, объем продаж снизился на 10 %. Продажи шин на вторичном рынке выросли на 1 %. Продажи шин в составе заводской комплектации автомобилей увеличились на 11 %, главным образом в Китае и Индии.
Операционная прибыль во втором квартале 2015 года составила 84 миллиона долларов, что на 11 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель вырос главным образом благодаря увеличению объема продаж.
Продажи в латиноамериканском подразделении Goodyear во втором квартале 2015 года снизились на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном из-за неблагоприятного курса валют. Количество проданных шин снизилось на 4 % главным образом из-за тяжелой экономической ситуации в Бразилии и Венесуэле. Поставки шин на вторичном рынке снизились на 2 %, продажи шин в заводской комплектации автомобилей упали на 11 %.
Операционная прибыль во втором квартале составила 43 миллиона долларов, что на 27 % ниже показателя аналогичного периода в прошлом году. Причина – влияние инфляции на сырье и издержки обработки.
Операционная прибыль в Венесуэле составила 36 миллионов долларов, на 17 миллионов больше, чем во втором квартале 2014 года. Этот показатель не включает в себя потери, связанные с девальвацией валюты в Венесуэле. Ранее компания отмечала, что во втором квартале не ожидает увеличения финансовых показателей от операций в Венесуэле.
О компании Goodyear
Goodyear – один из крупнейших мировых производителей шин. Общее количество сотрудников во всем мире составляет около 67 000 человек. Компания производит свою продукцию на 50 предприятиях, расположенных в 22 странах мира. Два инновационных центра компании, расположенные в городах Акрон (США, штат Огайо) и Кольмар-Берг (Люксембург), занимаются разработкой самых современных продуктов и услуг, задающих уровень технологического развития и качества работы для всей отрасли.

Для получения дополнительной информации о компании и продукции посетите сайт www.goodyear.ru
Анна Еременко, агентство Comunica
Goodyear