Российские предприниматели теряют грузы из Китая

10 Апреля 2013
Чтобы товар благополучно добрался до адресата, необходимо соблюсти ряд важных пунктов, связанных как с документальным оформлением груза, так и с нерегламентированными особенностями грузоперевозок. По статистике, проблемы возникают не столько по причине ненадежности транспортных средств, доставляющих груз, сколько по причине неверного заполнения транспортных и декларационных документов на груз. Заказчики часто пытаются решить все вопросы самостоятельно, однако специфичность грузоперевозок имеет много нюансов, в которых неспециалистам трудно разобраться. Поэтому оформление груза желательно доверить компании-грузоперевозчику.
Все известные компании, специализирующиеся на транспортировке грузов, дорожат авторитетом и стараются предоставлять качественные услуги. Но заказчикам следует учесть, что доля ответственности транспортной компании за груз связана с видом грузоперевозок – морским, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом. В зависимости от этого под обязательства грузоперевозчика попадают организационные вопросы, оформление сопутствующих таможенных, сертификационных, страховых документов. Следует учитывать, что отправитель, перевозчик и получатель – все участники процесса несут определенную ответственность, которая подробно описана в соответствующих документах.
Работа перевозчика – это профессиональное оформление и осуществление доставки грузов: экспертиза и оценка, страхование, таможенное оформление, установка на судно, сопровождение, логистические услуги (например, поиск склада для хранения). На всех этапах груз можно отслеживать благодаря специальной системе онлайн.
Если рассчитать стоимость перевозки грузов из Китая различными видами транспорта, то можно заметить, что наиболее выгодным вариантом являются морские перевозки. Доставка грузов по морю подразумевает разделение ответственности между сторонами договора грузоперевозки на зоны, которые разграничены определенными торговыми правилами и обозначаются стандартными аббревиатурами – ФОБ, ФАС, СИФ, КАФ.
«При транспортировке из Китая мы рекомендуем использовать правило ФОБ (аббревиатура от англ. "free on board"), главным условием которого является то, что грузополучатель берет на себя только расходы по перевозке товара, а отправитель сам грузит его на судно и, следовательно, оформляет транспортную лицензию, оплачивает экспортные налоги и пошлины», — рассказывает генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов.
Груз из Китая в Россию идет, как правило, от 20 до 30 дней. За это время может многое произойти. Поэтому оговорить, а также задокументировать гипотетические проблемы и нюансы — это первая необходимость. Тогда ответственность сторон будет урегулирована. Со стихией, конечно, не подпишешь никаких договоров, но при слаженной работе товар будет доставлен в пункт назначения в целостности и сохранности.
Александр
PRchannel