МЕГАНОВИНКА интернет-магазина автолитературы "АВТОИНФОРМ96" - Руководство по ремонту Lifan X60. Модели c 2011 г.

25 Января 2013
Название группы компаний Lifan (читается: «лифань») переводится с китайского как «идти на всех парусах» (что и отображено на их логотипе).
Первый среднеразмерный кроссовер Lifan, получивший скорее индекс, чем название, X60, дебютировал на автосалоне в Шанхае весной 2011 года. Мировая премьера модели состоялась в ноябре того же года в Дубае. Автомобиль с кузовом несущей конструкции получился привлекательным: «мускулистые» колесные арки и массивные бамперы придают облику X60 спортивности. Передняя светотехника скомпонована в три этажа: в самом верху разместились фары головного освещения, в средней части в бампер встроены указатели поворотов, а противотуманные фары расположились в самом низу.
Книга по ремонту и эксплуатации Lifan X60 содержит полную информацию обо всех особенностях внешнего и внутреннего устройства автомобиля.
Хромированная радиаторная решетка с пятью поперечинами и фирменной эмблемой придает облику кроссовера респектабельность. Габариты Lifan X60 делают его едва ли не самым большим среди конкурентов данного ценового диапазона: длина – 4325 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1690 мм, колесная база – 2600 мм.
В просторном салоне с комфортом разместятся пять человек, причем за рулем будет достаточно удобно даже рослому водителю. Традиционных претензий, предъявляемых к эргономике китайских автомобилей, в случае с X60 не возникает: приборы легкочитаемы и открыты, а все органы управления находятся на своих местах. Правда, диапазон регулировки рулевого колеса по высоте излишне смещен вниз (видимо, это связано со среднестатистическими антропометрическими параметрами китайцев, не отличающихся высоким ростом). Дизайн двухъярусной приборной панели явно «подсмотрен» у бестселлера Toyota RAV4.
Определенной оригинальности придают оформлению интерьера алюминиевые вставки, присутствующие на центральной консоли, рулевом колесе и обшивке дверей. Повышенный уровень комфорта создается традиционно богатой для китайского автопрома комплектацией автомобиля, в которую входят кондиционер, различные электроприводы, кожаный салон, DVD-аудиосистема с большим экраном, навигатором и визуальным парктроником, ключ с дистанционным открывателем багажника.
На Lifan X60 устанавливается один двигатель – 1,8литровый бензиновый агрегат LFB479Q с системой изменения фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing), разработанный в сотрудничестве с английской фирмой RICARDO и развивающий мощность до 133 л. с.
Использование в конструкции двигателя электроники Bosch и Valeo обеспечивает, по словам китайцев, «новый уровень качества». Двигатель агрегатируется исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач.
В целом же конструкция X60 достаточно типична для машин такого класса: передняя подвеска со стойками типа «макферсон», задняя – независимая «многорычажка», дисковые тормоза всех колес с четырехканальной ABS+ EBD, рулевое управление с гидроусилителем.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности, пред натяжителями передних ремней безопасности, а также конструктивными особенностями кузова, среди которых программируемые зоны деформации, сверхпрочные брусья безопасности боковых дверей и т. п. Серия краштестов, проведенных по китайской методике CNCAP, показала отличные результаты.
С апреля 2012 года Lifan Х60 производится на заводе «Дервейс» в России. Высокий уровень комфорта, удобства и универсальности, который для создателей городского паркетника был важнее претензий на преодоление бездорожья, а также, несомненно, привлекательная цена делают этот автомобиль желанным приобретением для большинства автолюбителей.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Lifan X60, выпускаемого с 2011 года. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезен каталог запчастей, который является отдельным приложением к данному руководству.