Машинисты могут быть надежно защищены от палящего солнца

14 Июля 2015
В начале июля крупнейшая российская угольная компания ОАО «СУЭК-Кузбасс» совместно с компанией «3М Россия» запустила проект по тестированию атермальных солнцезащитных оконных пленок в качестве защитного солнечного барьера на одном из своих тепловозов ТЭМ-7.
В среднем за смену машинист проводит в кабине тепловоза более 12 часов, при том, что железнодорожная трасса пролегает, в основном, по открытой местности между добывающими шахтами, разрезами и станциями. Из-за этого кабина подвергается постоянному нагреванию, особенно в летний сезон, тепло генерируется работающим оборудованием салона, а через оконные стекла дополнительно проникает вредное солнечное и тепловое излучение. Ввиду маленькой скорости поезда уменьшается и циркуляция воздуха с улицы в кабину, а штатные вентиляторы лишь создают видимость прохлады. При этом, длительное воздействие интенсивного солнечного света на кожу человека может спровоцировать риск развития злокачественной опухоли – меланомы. Все это значительно усложняет условия труда машинистов.
Для решения этой проблемы руководством «СУЭК-Кузбасс» было принято решение провести «тест-драйв» уникального продукта на рынке солнцезащитных пленок – атермальной солнцезащитной пленки 3М™ Prestige 70. Оптически прозрачная пленка, состоящая из 224 нанослоев, пропускает максимальное количество видимого света (до 70%) без затемнения поверхности, блокируя при этом вредные составляющих солнечного излучения, негативно влияющие на кожу – ультрафиолет и инфракрасных лучи.
Использование данных пленок позволит значительно снизить температуру внутри кабины машиниста. Благодаря отсутствию в своем составе металла, в отличие от других аналогичных решений на рынке, пленки не создают неприятных бликов, помех в работе электронных устройств.

В течение месяца солнцезащитные пленки 3М будут защищать кабину тепловоза ОАО «СУЭК-Кузбасс» для выявления всех преимуществ на практике.
На сегодняшний день это первый случай применения солнцезащитных пленок на тепловозах в России. Так, данное решение с успехом используется в Аргентине на объектах карьерной техники.