Настало время по возврату узловой станции у «РЖД» в состав НК «Казахстан темир жолы» - Сенатор
24 Сентября 2011
Сейчас очень важно помочь аграриям СКО в урегулировании тарифных ставок и отгрузке зерна со станций «РЖД» и поэтому настало время по возврату узловой станции г. Петропавловска в состав НК «Казахстан темир жолы». С таким запросом обратился на имя Премьер-министра РК Карима Масимова Сенатор РК Тасбай Симамбаев в ходе заседания Сената Парламента РК.
«Уважаемый Карим Кажымканович, сейчас видимо настало время по возврату узловой станции г. Петропавловска в состав НК «Казахстан темир жолы» и очень важно сейчас помочь северо-казахстанским хлеборобам в урегулировании тарифных ставок и отгрузке зерна со станции «РЖД», - сказал Т. Симамбаев.
Как отметил сенатор, «сегодня высокие железнодорожные тарифы «РЖД» приносят местной экономике значительные потери».
«К примеру, сегодня для казахстанских сельхозпроизводителей создалась очень серьезная проблема с отгрузкой зерна. Из 35 линейных приемных предприятий 9 находится на этой южно-уральской железной дороге, в которых размещено более 640 тыс. тонн казахстанского зерна. По правилам «РЖД» для отгрузки зерна заявку необходимо оформлять в Москве. Это сколько нужно верст ездить к нашим крестьянам?
При этом у частных компаний, в частности ОО «Русагротранс», тарифы на перевозку зерна в два раза выше, чем в «Казахстантемиржолы». В результате удорожание одной тонны зерна составляет 20 долларов , что практически приводит к банкротству», - пояснил Т. Симамбаев.
«За счет мощного грузопотока и пассажирских перевозок, эта станция, в случае возврата, может приносить огромные финансовые ресурсы в республиканский и местный бюджет. Подобное решение особенно актуально в связи с подписанием Таможенного союза и вступлением в ВТО. Кроме того, это улучшит и социальную сферу, сотни тысяч представителей местного населения приобретут работу», - уверен Т. Симамбаев.
Как уже не раз сообщало «Казах-ЗЕРНО», «задранный до небес» железнодорожный тариф, делает казахстанское зерно неконкурентоспособным. Если раньше, говорят экспортеры, за перевозку зерна платили тариф только 5 долларов за тонну(до станции перехода -7км поста КТЖ. автор), то на сегодняшний день к тарифу прибавляется еще и плата за аренду вагонов 24$ за тонну или $1800 США за вагон-зерновоз. Все это вкупе с арендой вагонов выливается большими расходами.
Не проще ли, возвратить станции отгрузки зерна Казахстану и установить на всей территории республики единые тарифы?
«Уважаемый Карим Кажымканович, сейчас видимо настало время по возврату узловой станции г. Петропавловска в состав НК «Казахстан темир жолы» и очень важно сейчас помочь северо-казахстанским хлеборобам в урегулировании тарифных ставок и отгрузке зерна со станции «РЖД», - сказал Т. Симамбаев.
Как отметил сенатор, «сегодня высокие железнодорожные тарифы «РЖД» приносят местной экономике значительные потери».
«К примеру, сегодня для казахстанских сельхозпроизводителей создалась очень серьезная проблема с отгрузкой зерна. Из 35 линейных приемных предприятий 9 находится на этой южно-уральской железной дороге, в которых размещено более 640 тыс. тонн казахстанского зерна. По правилам «РЖД» для отгрузки зерна заявку необходимо оформлять в Москве. Это сколько нужно верст ездить к нашим крестьянам?
При этом у частных компаний, в частности ОО «Русагротранс», тарифы на перевозку зерна в два раза выше, чем в «Казахстантемиржолы». В результате удорожание одной тонны зерна составляет 20 долларов , что практически приводит к банкротству», - пояснил Т. Симамбаев.
«За счет мощного грузопотока и пассажирских перевозок, эта станция, в случае возврата, может приносить огромные финансовые ресурсы в республиканский и местный бюджет. Подобное решение особенно актуально в связи с подписанием Таможенного союза и вступлением в ВТО. Кроме того, это улучшит и социальную сферу, сотни тысяч представителей местного населения приобретут работу», - уверен Т. Симамбаев.
Как уже не раз сообщало «Казах-ЗЕРНО», «задранный до небес» железнодорожный тариф, делает казахстанское зерно неконкурентоспособным. Если раньше, говорят экспортеры, за перевозку зерна платили тариф только 5 долларов за тонну(до станции перехода -7км поста КТЖ. автор), то на сегодняшний день к тарифу прибавляется еще и плата за аренду вагонов 24$ за тонну или $1800 США за вагон-зерновоз. Все это вкупе с арендой вагонов выливается большими расходами.
Не проще ли, возвратить станции отгрузки зерна Казахстану и установить на всей территории республики единые тарифы?
Последние новости раздела
17 апреля 2024
17 апреля 2024
17 апреля 2024