Toyota Sequoia - Руководство по ремонту и эксплуатации

25 Февраля 2013
В стремлении завоевать американский рынок японский концерн Toyota Motor в конце 90-х годов прошлого столетия наряду с известным внедорожником Land Cruiser 100 представила две унифицированных по конструкции и стайлингу модели - полноразмерный пикап Tundra и SUV (Sport Utility Vehicle - автомобиль для активного отдыха) Sequoia. Toyota - первая из японских компаний, посягнувшая на самое святое в американском автопроме - полноразмерные внедорожники.
Несмотря на то, что обе модели обладали самыми большими размерами и самыми мощными двигателями в модельном ряду Toyota, выделиться из ряда внедорожников и обратить на себя внимание не давали дизайн и характеристики схожие с автомобилем Land Cruiser 100. Ситуация коренным образом изменилась в 2006 году, когда американское отделение Toyota на автосалоне в Чикаго представило новое поколение внедорожников. Основой для серийных версий пикапа и внедорожника послужил концепт FTX, представленный ранее на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Самое большое отличие Sequoia от соплатформенника - естественно, задняя часть кузова. Никаких двойных откидных бортов, только одна огромная дверь, поднимающаяся вверх, как у 4Runner, с большим окном, открывающимся посредством электропривода, что весьма практично.
Пикапы Tundra предлагаются с тремя вариантами кабины - стандартной (Regular Cab), полуторной (Double Cab) и двойной (CrewMax). Помимо этого предлагаются три варианта длины, четыре колесных базы и два типа трансмиссии - в общей сложности, 31 конфигурация.
Тот факт, что и Sequoia, и Tundra созданы специально для американского рынка, подчеркивают такие мелочи, как разметка шкал приборов в милях и галлонах, отсутствие площадки для левой ноги (одна из особенностей американских потребителей - для них важнее наличие свободного пространства для ног, чем подставок под них) или подголовники особой формы, позволяющие водителю или пассажиру не снимать шляпу, сидя в автомобиле.
Семь посадочных мест, которыми располагает Sequoia, позволяют легко разместить в автомобиле большую семью. Впечатляет своими размерами и грузовая платформа пикапов Tundra – в кузове версии со стандартной кабиной без особых проблем разместится малолитражный автомобиль.
Книга по ремонту Toyota Sequoia содержит полную информацию о внутреннем устройстве данной модели.
На автомобили Sequoia и Tundra устанавливаются бензиновые двигатели V8: 4,7-литровый 2UZ-FE (276 Л.С./424 Н-м) и 5,7-литровый 3UR-FE (381 л.с./544 Н-м). Кроме того, доступны пикапы Tundra с уже знакомым по предыдущему поколению 4,0-литровым V6 1GR-FE (236 Л.С./361 Н-м).
Все двигатели агрегатируются пяти- или шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями с системой l-Force, устанавливаемой на автомобили наряду со штатным тягово-сцепным устройством.
Как и большинство внедорожников в США, Sequoia и Tundra предлагаются как только с задним, так и с полным приводом. В случае с полным приводом крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60. В зависимости от дорожных условий, этот показатель может варьироваться от 30:70 до 50:50.
Как Sequoia, так и Tundra обладают приличными динамическими характеристиками: разгон с места до сотни занимает всего 6-9 секунд.
На автостраде автомобили и на 130, и на 180 км/ч идут необычайно тихо - звукоизоляция Toyota традиционно оставляет самые благоприятные впечатления, чем не могут похвастаться многие одноклассники, ревущие при таком режиме езды так, что все шумы способна перекрыть только разве что сверхмощная аудиоаппаратура.
Безопасность водителя и пассажиров всех модификаций обеспечивается двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности для всех рядов сидений. Кроме того, Sequoia и Tundra в базовой комплектации оборудуются системами активной безопасности: системой активной стабилизации и антиблокировочной системой тормозов с системой распределения тормозных сил. Всё это позволило получить наивысшие рейтинги по результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration - Национальная администрация безопасности дорожного движения).
Покупателям Sequoia и Tundra предлагаются три уровня комплектации: SR5, Limited и Platinum.
В 2010 году компания представила некоторые конструктивные изменения моделей Sequoia/Tundra. Одним из новшеств стало повышение уровня пассивной безопасности за счет включения в стандартную комплектацию всех модификаций коленных подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Однако главным изменением стала замена предыдущего 4,7-литрового двигателя новым 4,6-литровым 1UR-FE (310 л.с./443 Н-м), уже знакомым по моделям Lexus LS 460 и GS 460.
Toyota Sequoia/Tundra - просторные, мощные и вместе с тем относительно экономичные внедорожники, идеально подходящие для больших пространств, больших семей и не терпящих ограничений в чем бы то ни было водителей.
В данном руководстве по ремонту приводятся указания по эксплуатации всех модификаций Toyota Sequoia/Tundra, выпускаемых с 2007 года, с учетом обновления 2010 года.
Книга по ремонту Toyota Sequoia / Toyota Tundra
Издательство «МОНОЛИТ»
1. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
2A ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2B ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2С ПОЕЗДКА НА СТО
3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
4 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ
5. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
6A МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 4,0 Л (1GR-FE)
6B МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 4,7 Л (2UZ-FE)
6C МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 5,7 Л (3UR-FE)
6D МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
7 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯОБЪЕМОМ 4,6 Л (1UR-FSE)
8 СИСТЕМА СМАЗКИ
9 СИСТЕМА ПИТАНИЯ
10 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
11 СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
12 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
13 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
14 ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ОСИ
15 ПОДВЕСКА
16 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
17 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
18 КУЗОВ
19 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
20 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
21 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ И ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ