Замена масла в двигателе: что и как.

5 Ноября 2017
Замена масла во всех двигателях внутреннего сгорания - процедура постоянная, так как без масла двигатель существовать не может, и происходит по одинаковой (если не одинаковой, то очень схожей) схеме.

Для замены масла нам необходимо:
ровная площадка;
яма или домкрат;
ключ для откручивания пробки картера;
масляный фильтр;
масло;
емкость для отработки;
съемник масляного фильтра.

Расскажу вам процедуру замена масла на примере УАЗ 469Б - места пустого под капотом полно, фильтр масляный виден воочию, домкратить его необязательно, потому что можно спокойно залезть под него и открутить все что необходимо. Фотографии иногда буду использовать не свои (с руками масле фоткать не получится).

Порядок замены:
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры - это нужно для того, чтобы масло нагрелось и хорошо стекало. Если двигатель прогрет, даем ему пару минут остыть - чтобы не обжечься, когда будем работать под капотом.

2. Подготавливаем емкость для отработанного масла. В моем УАЗе стоит 421 двигатель , емкость слитого масла будет примерно 5 литров, так что подходит 5 литровая канистра из под воды или старого масла. Для легковушки идеально походит старый ненужный тазик.

3. Ставим машину на ручник (если АКПП, то на паркинг). Если есть защита двигателя, то снимаем защиту. Вынимаем щуп, откручиваем пробку на картере двигателя - это самая нижняя точка на поддоне. В легковых это обычно ключ на 17 или на 19, в моем случае это шестигранник на 12 и никакой защиты двигателя. С моментом последнего витка резьбы - емкость для отработки уже должна стоять под болтом (пробкой на картере). Бывает пробка падает в емкость с отработанным маслом - ничего страшного, ее всегда можно достать. Масло будет сливаться очень быстро, не более 5 минут, но можно подождать побольше, чтобы упала последняя капля! Пока сливается масло, приступим к следующему пункту.

4. Отворачиваем старый масляный фильтр. Обычно для этого дела используют специальные ключи - съемники масляного фильтра, потому что фильтр отвернуть руками проблематично, иногда просто неудобно, иногда не хватает силы. Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные и ременные — можно самостоятельно изготовить. В моем УАЗе фильтр расположен удачно и я ни разу съемник не использовал - отворачивал руками. Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло, подкладываем тряпку.

5. Когда все масло стекло, заворачиваем пробку в картер (практически всегда производители авто рекомендуют менять пробку и уплотнительное кольцо на новое при замене масла, но на практике можно вообще не менять никогда). Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.

6. Берем новый масляный фильтр и смазываем резиновый уплотнитель маслом (на фильтре всегда есть инструкция по применению). Я по старинке еще и наливаю в него масла. Заворачиваем его на место старого фильтра от руки, ключ использовать уже не нужно.


7. Приступаем к заливке нового масла. Берем канистру, ставим воронку в горловину (в большей части случаев воронка не нужна) и заливаем масло. Чтобы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле. Масла нужно заливать, исходя из технических характеристик двигателя и проверяя уровень по щупу.
Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.

Итак, замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла. Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.