Водители с личным легковым автомобилем в Петербурге: требования и зарплаты

8 Декабря 2011
По данным газеты «Вакансия» и сайта spb.vacansia.ru, средняя стартовая зарплата водителей с личным легковым автомобилем в Санкт-Петербурге сейчас составляет 33222 рубля в месяц. Летом они получали 35800 рублей ежемесячно.
Минимум, который предлагают сегодня водителям легковушек, – 25000 рублей. На такой оклад могут претендовать соискатели от 18 лет и примерно до 50. Ограничения для возрастных соискателей в объявлениях не прописаны, но в частной беседе кадровики признаются, что перед пенсией на такую работу трудно устроиться. При этом к автомобилю особых требований они не предъявляют: главное, чтобы он был в исправном состоянии.
Большими считаются зарплаты водителей от 45000 рублей. На них могут претендовать соискатели с опытом вождения не менее 5 лет, к тому же работавшие на какую-либо фирму хотя бы 2,5 года. Впрочем, рассчитывать на то, что новичку сразу станут платить по максимуму, все же не стоит – работодатели становятся щедрее после того, как соискатель успешно пройдет испытательный срок.
Кроме того, в оговариваемую сумму зарплаты нередко входят амортизационные расходы: бензин, запчасти водитель должен покупать из своих денег.
Некоторые кадровые службы «заточены» на то, чтобы проверять биографию водителя на предмет судимостей, нарушения дисциплины на предыдущих местах работы. Обычно достаточно одного звонка прежнему работодателю, но иногда не ленятся обзвонить двух-трех. Хорошо, если у водителя аккуратно ведется трудовая книжка: записи о длительной работе в солидных компаниях свидетельствуют о лояльности шофера.
Иногда решающее значение приобретает отсутствие у соискателя вредных привычек. Понятно, что выпивающих водителей отсеивают сразу. Но также бывает, что еще на телефонном собеседовании предупреждают, что в машине не должно быть накурено.
Часто требуются водители на разовую подработку. Например, если нужен человек отвезти партию товара, доставить промоутеров и сфотографировать их за работой. В этом случае оплата бывает либо сразу, либо через несколько дней.
Возможна и почасовая оплата. В этом случае и водитель, и работодатель ведут учет рабочего времени. Обычно фиксировано оплачивается первый час работы и примерно рассчитывается ожидаемое время, а окончательный расчет происходит по факту.
Среди объективных критериев оценки – состояние автомобиля. Внешний вид оценивается визуально, а вот на определении возможных технических неполадок работодатели сильно не заморачиваются. Они исходят из того, что если автомобиль неисправен, то это обнаружится в первую же неделю и такого водителя можно будет легко отстранить от работы.
К моделям машин категорических требований нет. Все зависит от специфики работы: кому-то нужна машина, чтобы возить персонал, кому-то – чтобы перемещать небольшие партии товаров, продуктов. Если речь идет о работе в такси, то тут своя специфика: нужен автомобиль, в котором пассажирам было бы комфортно.
Гражданство РФ и прописку/регистрацию нужно подтвердить в 39% случаев. Знание города как обязательное требование указывает 17% работодателей, но на самом деле без него в этой профессии вообще никак. Оформление по ТК РФ гарантирует 28% работодателей. Соцпакет предлагается в 5% случаев – обычно в него входит только оплата сотовой связи. Оплата ГСМ встречается в каждом третьем объявлении.