Сцепление «не цепляет»?

13 Июня 2018
Существует целый ряд признаков, которые могут сигнализировать о проблемах со сцеплением.
Специфический запах гари в салоне при движении – наиболее характерный симптом. Как правило, он возникает из-за того, что поверхность ведомого диска порядком износилась или загрязнена, и утратила способность обеспечивать плотное сцепление с поверхностью маховика. Диск прокручивается, возникает трение, фрикционные накладки начинают обгорать.
Сцепление не включается или включается не полностью. При этом автомобиль ощутимо пробуксовывает, хуже разгоняется и медленнее двигается на подъемах. Причин может быть много – от износа или загрязнения (например, маслом) поверхностей маховика или диска до заедания тросика сцепления и ослабления нажимных пружин.
Сцепление «ведет», т.е. не разъединяется. Это проявляется в том, что становится труднее переключать передачи, особенно первую передачу и передачу заднего хода. Нередко при включении заднего хода возникает хруст. Список возможных причин довольно широк – от деформации или повреждений ведомого диска до неверно установленных зазоров между дисками.
Вибрация при нажатии на педаль сцепления. Это может произойти из-за искривления ведомого диска или пружины диафрагмы, износа шлицев и т.п., включая замасливание ведомого диска.
При отпускании педали сцепления возникает шум. Скорее всего, выжимной подшипник вышел из строя.
Сцепление очень резко включается. Вероятная причина – задиры на поверхностях дисков или маховика, износ фрикционных накладок, заедание механизмы привода.
Конечно, мы перечислили только некоторые «симптомы болезни» сцепления – на самом деле их гораздо больше. И в каждом случае нужно предметно разбираться, какой именно элемент начал барахлить – не может же только ведомый диск быть «виноватым» во всех проблемах!
Так что при первом же подозрении, что сцепление «работает как-то не так» – найдите время для техосмотра и, при необходимости, ремонта в автосервисе.