Исследование посетителей автомобильного сайта

25 Июля 2011
Мы суммировали данные опросов посетителей нашего сайта, которые характеризуют их модель поведения и планы в отношении выбора / покупки автомобиля.
Сайт www.avterra.ru посещают 260 000 посетителей в месяц, из которых 100 становятся покупателями автомобилей, реализуемых салоном АВТЕРРА. Мы в течение трех месяцев проводили опросы на сайте, в которых приняли участие почти 9000 человек.
В итоге: Чуть больше половины посетителей нашего сайта планируют приобретение автомобиля, 15 % из них рассматривают возможность покупки в автосалоне AVTERRA. Пятая часть посетителей находится в стадии выбора, а их визит на сайт обусловлен необходимостью ознакомиться с техническими характеристиками и комплектацией автомобилей. Стоит заметить, что информацию на сайте, а может быть способ ее подачи, считают интересной около 70 % посетителей, что выражено в их готовности порекомендовать нас своим друзьям. И это несмотря на то, что 70 % посетителей, до визита на сайт www.avterra.ru, не знали о существовании нашей компании! Из тех же, кто готов приобрести автомобиль – 2/3 интересуются новыми автомобилями и 1/3 с пробегом.
Не секрет, что на ряд автомобилей существует некоторый срок ожидания (поставки). В зависимости от модели и марки, он может составлять от нескольких дней, либо, как в случае с Porsche Cayenne, приходилось ждать до полугода. Кстати, когда случилось землетрясение в Японии, весной 2011 года, и была очевидной угроза перебоев с поставками, половина потенциальных покупателей готова была переориентироваться в пользу других марок. Ту же долю потребителей беспокоила ситуация в Японии, в результате которой может повыситься цена или увеличиться срок поставки автомобилей. Из тех посетителей, которые приняли решение о покупке нового автомобиля - 10 % были не готовы ждать интересующую модель, а лучше бы доплатили за скорость получения. Около 40 % посетителей готовы ждать интересующую модель до нескольких недель, а 13 % будут ждать автомобиль столько, сколько придется (удивительная категория людей, честно говоря). 22 % проголосовавших, ждать не хотят совсем, а готовы рассмотреть другие варианты. В это время, около 75 % посетителям сайта по разным причинам приходилось, при покупке автомобиля, менять свое решение в пользу другой модели. Интересная деталь – в последние годы, мировые СМИ периодически сообщают об отзывах машин производителями по причине тех. неисправностей. Оказывается, почти половина покупателей готовы отказаться от покупки автомобиля только из-за информации об отзывах автопроизводителями машин из-за технических неурядиц, в дальнейшем они принимают решение в пользу других автомобилей.
Ввиду большой территории нашей страны, а также присутствию дилеров не во всех городах, неправильному планированию объемов продаж или неустойчивому финансовому положению ряда игроков, в некоторых автосалонах или городах приобрести «живой» автомобиль не представляется возможным. Хотя в других городах они могут быть. Проехать любое расстояние в поисках автомобиля согласилось 36 % опрошенных. До 100 километров от места проживания поедут 26 %, 22 % готовы ехать до 500 от родного дома и 16 % до 1500 км.
Иногда бывают ситуации, когда есть возможность приобрести не новый, но очень свежий автомобиль с минимальным пробегом. Мы спросили посетителей сайта, насколько принципиально для них приобретение нового авто и 46 % опрошенных ответили, что предпочтут все-таки новый автомобиль. В тоже время, в пользу свежего, но не нового авто, готовы принять решение 38 % опрошенных.
Покупка нового автомобиля – достаточно дорогостоящее приобретение. И вполне логично, что каждый потребитель ожидает высокого уровня сервиса и безупречного состояния автомобиля. Салоны в нашей стране бывают официальными, статус которых закреплен договорными отношениями с Представительством завода-изготовителя (в нашей стране) и неофициальными, которые покупают автомобили в салонах оф. дилеров и перепродают их. Ключевая разница в том, что все нюансы в работе салонов оф. дилеров, в том числе и цены на автомобили, регламентируют договора с Представительством, а обычных салонов только законодательство РФ и порядочность менеджмента. На сегодняшний день, интернет пестрит различными отзывами как о проблемах с покупкой у официальных дилеров, так и у серых салонов. Официальные дилеры настойчиво пропагандируют покупку только у них, потому что, как они считают, все остальные работают без чести и совести. Мы спросили покупателей новых авто – случались ли у них проблемы в салонах официальных дилеров? Так 8 из 10 опрошенных заявили, что "ДА, были!", а 90 % покупателей сообщили, что сталкивались с навязыванием доп. оборудования. Тот же вопрос мы задали людям, которые покупали автомобили в салонах неофициалов. Проблем не возникло у 40 % проголосовавших! Четверть все же познали горечь общения с ними, а 20 % вообще обходят их стороной. Изъявили готовность приобретать новые автомобили в салонах неофициальных дилеров 57 % опрошенных, большая часть которых готова принять решение в зависимости от конкретного предложения, а другая просто не видит разницы между официалами и неофициалами. 40 % проголосовавших посетителей сайта avterra.ru заявили, что они или их знакомые покупали новые автомобили у неофициальных дилеров, в то же время 54 % отрицают такие случаи.
Выбор места покупки – вопрос не маловажный. И, несмотря на то, что у официальных автодилеров цены должны быть одинаковыми (не всегда по факту), 40 % проголосовавших, покупая новое авто, руководствуются, при выборе автосалона, лучшей ценой. Четверть беспокоит статус салона – официальный дилер или неофициальный, 21 % важно наличие рекомендаций, в т.ч. отзывов в Интернете, а 6 % беспокоит только возможность быстрее получить любимца. Стоит заметить, что для половины покупателей отпуск стоит на первом месте, именно ради него они готовы отложить приобретение автомобиля.
Мы признательны за голоса, которые наши посетители отдали, отвечая на поставленные, вопросы. Мы обязательно учтем выводы, которые позволили сделать проведенные опросы и сделаем наш сайт, а также нашу работу еще лучше.
Хотим сказать большое спасибо всем участникам опросов и читателям нашего сайта!
Юлия Благодарова
Автосалон AVTERRA
blagodarova@avterra.ru