Система «АвтоТрекер» в строительной компании «ЛМКстрой»

26 Апреля 2010
Компания «Русские Навигационные Технологии» – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта, – объявляет о завершении ключевого этапа возобновленного проекта по оснащению системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» транспортного парка крупного строительного предприятия – ООО «ЛМКстрой» (г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО).
Компания «ЛМКстрой» предоставляет услуги по строительству и обслуживанию дорог и является одним из крупнейших подрядчиков компаний «Газпромнефть» и «Роснефть». Естественно, эта деятельность опирается на постоянное использование большого количества транспортных средств (ТС) разных типов: самосвалов разной грузоподъемности, топливозаправщиков и специальной строительной техники. В настоящее время транспортный парк компании насчитывает более 200 единиц. В «ЛМКстрой» эффективность использования транспорта существенно влияет на показатели основной деятельности, поэтому еще в 2006 году компания приняла решение создать корпоративный диспетчерский центр мониторинга и подключить к нему значительную часть транспортного парка. При этом в качестве технической основы решения была выбрана система «АвтоТрекер» – флагманская разработка компании «Русские Навигационные Технологии».
Система мониторинга должна была устойчиво и постоянно контролировать местонахождение и перемещения транспорта, обеспечивать необходимую визуализацию, а также своевременно выявлять отклонение ТС от заданных маршрутов движения. Еще одной важной задачей было отслеживание количества ходок самосвальной техники от пункта погрузки к месту разгрузки. Также система должна была автоматически регистрировать случаи превышения скорости при движении транспорта по дорогам федерального, регионального и внутрипромыслового значения. По планам заказчика, постоянное использование системы мониторинга должно было привести к снижению производственных издержек, а в случае её надёжного и точного функционирования – еще и к сокращению численности контролирующего персонала производственных участков: дорожных рабочих-счётчиков и диспетчеров.
Проект стартовал в 2006 году, внедрением системы занималось региональное представительство «АвтоТрекер» в ХМАО. За три месяца система мониторинга была создана, протестирована и сдана в промышленную эксплуатацию. В тот момент к ней было подключено 30 грузовых автомобилей. При этом все вышеперечисленные задачи были решены. Кроме того, использование системы мониторинга позволило компании «ЛМКстрой» минимизировать производственные потери от ненадлежащей работы автотранспорта, а также оптимизировать состав и количество техники, работающей на производственном участке. Более того, оперативное поступление и централизованное хранение точных данных о фактическом использовании транспорта – в удобной для анализа форме – позволило наладить своевременную доставку запасных частей, точнее планировать ремонты и техническое обслуживание ТС. До внедрения системы «АвтоТрекер» это было практически невозможно из-за значительного удаления строительных участков от центрального офиса и ремонтной базы.
Несмотря на положительные результаты внедрения системы «АвтоТрекер», ее использование и развитие пришлось временно приостановить – в связи с масштабной реорганизацией, проходившей у организации-заказчика. Проект был возобновлен в лишь 2009 году, при этом руководство компании «ЛМКстрой» приняло решение начать дальнейшее расширение корпоративной системы мониторинга с подключения к ней автоколонны из десяти грузовых автомобилей. Однако к этому моменту бортовые блоки и другое оборудование и ПО системы «АвтоТрекер» не использовались и не обслуживались более двух с половиной лет. Поэтому первоочередной задачей стало восстановление работоспособности системы, при этом компания «Русские Навигационные Технологии» стремилась максимально сохранить уже имеющиеся у заказчика технические средства и элементы инфраструктуры
Восстановление потребовало тотальной проверки всего ранее установленного бортового оборудования, включая осмотр, демонтаж, тестирование, выявление работоспособных элементов системы, замену вышедшего из строя оборудования и повторный монтаж. Также было обновлено и вновь настроено программное и картографическое обеспечение, проведено обучение обслуживающего персонала заказчика. Одновременно, была расширена функциональность системы: на топливозаправщиках установили устройства съёма сигналов (УСС), позволяющие контролировать отгрузку топлива из цистерн.
В настоящее время система мониторинга транспорта «ЛМКстрой» вновь находится в промышленной эксплуатации, к ней подключены самосвалы и топливозаправщики. Кроме того, компания приобрела автомобильные бортовые модули «Кейс», одну из новых разработок в линейке «АвтоТрекер», и начала использовать их для контроля перевозки своих грузов транспортом сторонних организаций. В планах компании «ЛМКстрой» – оснащение системой «АвтоТрекер» большегрузных самосвалов «Мерседес», а также установка топливных датчиков в топливные баки всех автотранспортных средств, подключенных к системе мониторинга, с целью повышения эффективности использования ГСМ. В перспективе компания планирует полное оснащение автопарка средствами мониторинга.
«В нашей компании внедрение системы мониторинга “АвтоТрекер” проходило быстро и успешно. И мы практически сразу убедились в том, насколько эффективнее можно использовать транспорт, опираясь на точные и достоверные объективные данные. К сожалению, объективные причины вынудили нас временно приостановить этот проект, несмотря на его очевидную рентабельность, – говорит Виктор Александрович Константинов, начальник информационно-аналитической группы ООО “ЛМКстрой”. – Сегодня наша корпоративная система мониторинга транспорта не только восстановлена, но и получила дальнейшее развитие. Хочу отметить, что в этой нестандартной ситуации надежность оборудования “АвтоТрекер” и конструктивная позиция компании “Русские Навигационные Технологии” максимально защитили наши прошлые инвестиции. И это позволило больше средств направить на движение вперед».
«Внедрение системы “АвтоТрекер” компания “ЛМКстрой” шло успешно, тем большее воодушевление мы почувствовали, когда стало возможно вновь вернуться к проекту, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. –Специалисты хорошо знают, что в технике проще создать новую систему, чем “оживить” то, что долгое время находилось в бесхозном состоянии и бесконтрольно деградировало. Но мы стремились максимально защитить прежние инвестиции заказчика в систему “АвтоТрекер”, считая это делом чести. Ведь в надежность нашего оборудования верим не только мы, но и наши клиенты. Завершившийся восстановительный этап показал, что оно сдало и этот экзамен. И сегодня мы уверенно движемся дальше – вместе с “ЛМКстрой”».

О системе «АвтоТрекер» (Auto Tracker)
«АвтоТрекер» (www.autotracker.ru) – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы «АвтоТрекер» сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса.
Важной особенностью системы «АвтоТрекер» является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.

О компании «Русские Навигационные Технологии»
ЗАО «Русские Навигационные Технологии» (www.autotracker.ru) – российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и внедрении спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Компания основана в 2005 году на базе отдела программных разработок системного интегратора «РУСЛАН Коммуникейшнз», приступившего к созданию системы «АвтоТрекер» в 2002 году.
В настоящее время ЗАО «Русские Навигационные Технологии» является крупнейшим российским производителем и интегратором систем мониторинга, контроля и телематики; имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 36 регионах России.
Сегодня более 60 000 тысяч транспортных средств оснащены системой «АвтоТрекер». При этом компания обладает исключительным для России опытом создания крупных диспетчерских мониторинговых центров (более 5000 транспортных единиц). ЗАО «Русские Навигационные Технологии» выполнены десятки крупных проектов и созданы типовые решения для строительной отрасли, ТЭК, агропромышленного комплекса, банков, горнодобывающей и пищевой промышленности, розничных торговых сетей, отрасли грузоперевозок, а также предприятий муниципального управления и сферы ЖКХ.

За дополнительной информацией обращаться:
Александра Климушкина, Alexandra@autotracker.ru
+7 (495) 625-94-07
.
«Русские Навигационные Технологии»