Новое — хорошо разобранное старое. Как старые автозапчасти попадают в новые автомобили?

8 Апреля 2010
Программа по утилизации дала толчок к развитию сразу нескольких направлений автобизнеса. Одни делают деньги на том, что забирают автохлам, другие перерабатывают, а третьи продают то, что не ушло в утиль и может еще пригодиться на рынке.
Ни для кого не секрет, что эффективной программа авторециклинга станет только в том случае, если каждое зеркало, каждый подлокотник старушки «Волги» будет переработан. Но зачем губить то, что может еще пригодиться, спрашивают автомобилисты. И где гарантия того, что мой бампер завтра не пришьют какой-нибудь девятке?
«Гарантии нет, зато есть закон, - отвечает один из участников программы утилизации президент «Объединения ломопереработчиков СЗР» Альберт Ищенко, - он четко регламентирует процедуру утилизации. Но кто заставит граждан и юридических лиц этот закон соблюдать?»
На вопрос, куда делись два колеса у этой старой копейки, утилизатор всегда может ответить: «Уже переработали, сейчас остатки заберем». И ему поверят, потому что проверить: продал или переработал старые шины - невозможно. Да и кто возьмется проверять?!
Эту и многие другие проблемы автодилеры, экологи, разработчики оборудования для утилизации и эксперты автопрома обсуждали в рамках конференции «Рециклинг отходов», которая состоялась 7 апреля в Санкт-Петербурге.
Вопросов в провестке было много: опыт утилизации автомобилей других стран, кто должен быть ответственным за переработку, почему в России не хватает площадок для утилизации..?
Но самой обсуждаемой стала проблема отсутствия детально разработанной законодательной базы и интерактивной программы, которая бы сделала программу авторециклинга прозрачной.
Больше всего участников конференции удивило то, что такая интерактивная программа на сегодняшний день существует. Она была презентована одним из приглашенных гостей. Разработчиком является одна из крупных московских компаний. Суть работы ЭИАС (Электронная информационно-аналитическая система) проста. Программа состоит из трех частей: система учета свидетельств об утилизации, крупный информационный портал и аналитическая система. Последняя особо важна. Она позволяет при помощи специальных анкет проследить, в какой комплектации старушка была доставлена в пункт приема. Где и какие запчасти были переработанны, и какой по счету сертификат на покупку нового автомобиля выдан. Таким образом полностью исключается возможность повторного попадания «утилизированной» машины на дорогу и в сравнительно новом, купленном на авторынке, «Форде» вы не найдете старый бензонасос в наследство от переработанной колымаги.
Лопаева Александра
ИА "DriversMedia"
media@inexs.ru