Варианты восстановления автозапчастей

24 Июня 2016
Технологически процесс восстановления автозапчастей и придания им заводских размеров и форм сводится к трем этапам:

- подготовка (в этот этап входят такие операции, как электролитическое наращивание толщины стенки детали, наплавки и металлизация),
- восстановительный этап (сюда входят пластические деформации, хромирование заварки трещин и другие виды восстановления формы детали),
- финишная обработка (механическая и термическая обработка поверхности металла).

Технологические процессы восстановления на каждом предприятии в общих чертах соответствуют вышеописанной схеме.

Ремонт деталей

Ремонт может производиться до подгонки ремонтируемого объекта под необходимый расчетный размер. Этот механизм предполагает восстановление заменяемой детали или узла до функционального размера. Работоспособность сопряжения в этом узле или механизме остается на прежнем высоком уровне. Сварка и наплавка позволяют устранить механический износ поверхностей в случае поломки детали или при необходимости устранить трещины на поверхности металла.

Сварка и наплавка

При восстановлении деталей широкое применение получила именно сварка, так как она позволяет:

- повысить эксплуатационную надежность детали,
- проста, как процесс,
- не требует сложного оборудования,
- позволяет использовать особо прочные износостойкие металлы,
- стоимость использования сварки невысока.

Сварка производится как постоянным, так и переменным током. Трещины детали перед применением сварки, разделывают. Разделка состоит в сверлении отверстий на концах трещины. Отверстия предотвращают расширение трещин в момент сварки. Саму трещину обрабатывают:

- посредством вырубки
- или механическим воздействием посредством наждачного круга.

Трещины, ширина которых менее 50 мм заваривают сразу.

Наплавка изношенной поверхности рекомендована в тех случаях, когда деталь не может быть возвращена под нужный размер другим способом. Также ее рекомендуют при необходимости защитить детали от повышенного истирания.
Наряду с ручным способом применяется наплавка:

- автоматическая под флюсом,
- автоматическая виброконтактная.

Поверхность, восстановленная посредством наплавки по твердости должна соответствовать слою металла при первичном заводском изготовлении детали.
Артем
Motorherz