Приближающееся закрытие крупнейшего таможенного терминала Поволжья ставит под угрозу экономику жизнь крупнейших предприятий Нижегородской области

16 Декабря 2009
Решение о закрытии в середине января 2010 года Сормовского таможенного поста сделано без учета мнения ведущих субъектов экономической деятельности региона, - так считает, в том числе, Генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Н.С.Жарков.
Создание Сормовского таможенного поста на территории ООО «Терминал» было продиктовано требованиями внешнеэкономической деятельности всего региона, но, в первую очередь, предприятий Сормовского и Московского района, где сосредоточен важный производственный потенциал города и области.
«Терминал», расположенный на городской окраине, в 10 километрах от федеральной трассы М7, находится в непосредственной близости от крупнейших промышленных предприятий заречной части города. Это позволяет заводам с минимальными затратами и в оптимальные сроки оформлять импортные и экспортные грузы. Эта возможность является неоспоримым преимуществом в нынешней нестабильной ситуации.
ОАО «Завод «Красное Сормово» - одно из крупнейших судостроительных предприятий страны – является постоянным клиентом Сормовского поста. Завод входит в число в числе 70% промышленных предприятий, таких как ОАО «Гидромаш», ОАО «ЗМЗ», ОАО «Сокол», ОАО «Машзавод», ОАО «Кулебакский механический завод» и т.д., которые постоянно работают с СВХ ООО «Терминал» Ежегодно через «Терминал» завод оформляет около 600 единиц автотранспорта с импортным судовым оборудованием, также предприятие решает здесь все вопросы по оперативной доставке грузов, прибывающих через городской аэропорт.
Ликвидация Сормовского таможенного поста и прекращение работы ООО «Терминал» - это резкое увеличение расходов и сроков таможенной очистки. По мнению Генерального директора завода «Красное Сормово» Н.С.Жаркова, при переводе поста в Дзержинск затраты предприятия увеличатся минимум в три раза, а по многим позициям в десятки раз, кроме того, увеличится срок поставки техники, что в условиях реального производства является недопустимым.
В целом для Нижегородской области разрушение налаженной логистики приведет к значительному снижению внешнеэкономической деятельности, многомиллионным потерям транспортников и всех участников внешнеэкономической деятельности региона.
Ася Векслер
Поволжская логистическая ассоциация
prvek@mail.ru