В результате Приказа ФТС нижегородские импортеры алкоголя могут уйти из региона

23 Ноября 2009
Как уже сообщалось, в конце октября Федеральной Таможенной Службой издан Приказ о закрытии Сормовского таможенного поста на территории Нижегородской области.
По мнению экспертов-логистов, решение об уничтожении СТП принято без учета экономических интересов региона. Аналогичного мнения придерживаются и участники внешнеэкономической деятельности Нижегородской области.
Предлагаем вашему вниманию мнение Станислава Валентиновича Игнатенко, руководителя отдела ВЭД ООО Центра Дистрибуции Алкоголя "Сомелье", которая является крупнейшим импортером алкогольной продукции в Приволжском федеральном округе.

- В настоящий момент Сормовский таможенный пост является единственным таможенным пунктом в Нижегородской области, полностью приспособленным и оборудованным для таможенного оформления подакцизных товаров: здесь есть штат квалифицированных инспекторов, а склад временного хранения «Терминал» не только располагает необходимыми мощностями и оборудованием, но лицензирован для приема и хранения алкогольной продукции, в том числе в холодное время года.
Закрытие Сормовского поста и перенос оформления алкогольной продукции на Дзержинский ТП или ТП «ГАЗ» создаст большие проблемы для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся импортом алкогольной продукции в Нижегородской области.
Ни Дзержинский ТП, ни ТП «ГАЗ» не имеют при себе СВХ, которые могли бы принимать на хранение алкогольную продукцию. Склад при Дзержинском ТП представляет собой небольшой холодный ангар, не соответствующий требованиям лицензирования по хранению алкогольной продукции, к тому же он находится в нескольких километрах от таможенного поста. При этом оба склада в ближайшее время не планируют заниматься вопросом лицензирования для хранения подакцизных товаров, прежде всего из-за отсутствия необходимого для данных целей размера уставного капитала (не менее 10 млн. рублей). Если СВХ «Терминал» после закрытия Сормовского таможенного поста продолжит работу и будет принимать грузы, это создаст дополнительное транспортное плечо в 20 - 30 километров, за которое участникам ВЭД придется платить дополнительно 7 – 10 тысяч рублей с каждой машины. Кроме того, участникам ВЭД придется возить таможенных инспекторов с таможенных постов на СВХ для проведения досмотров хранящихся там товаров, что тоже повлечет дополнительные расходы.
Если ООО «Терминал» после закрытия Сормовского т/п прекратит свою деятельность, как СВХ, что весьма вероятно, то принимать подакцизные грузы на временное хранение в Нижегородской области будет некому и негде.
Компаниям-импортерам в случае прекращения деятельности СВХ «Терминал» и отсутствия какой-либо альтернативы либо придется получать разрешение таможенных органов на хранение приходящих под таможенным контролем грузов на своих складах, произведя за свой счет их оборудование и оснащение, в том числе специальными программными средствами, либо переносить таможенное оформление в другие регионы, например, в Московскую область. В другом регионе оформлять импортные грузы придется через местных таможенных брокеров - в Московской области, например, эти услуги составляют 25 000 – 35 000 рублей с а/м. В Нижнем Новгороде услуги брокеров обходятся клиента в 5-10 тысяч рублей с а/м.
Ася Векслер
Поволжская логистическая ассоциация
(831) 421-51-11,
prvek@mail.ru