Перевозить грузы железнодорожным транспортом станет выгоднее в разы

21 Октября 2009
По мнению экспертов крупной столичной транспортной компании «ИПОВС Логистикс» в ближайшие годы ж/д грузоперевозки в РФ станут выгоднее. Рынок железнодорожных перевозок в 2010-2015 годах ожидает качественных изменений и «потеснит» автомобильные и речные перевозки.

Эксперты «ИПОВС Логистикс» выделяют три основные предпосылки к качественному скачку в ж/д перевозках. Во-первых, запущенная в 2001 году структурная реформа железнодорожной системы РФ подходит к финальной стадии. Большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность АО «Первая грузовая компания», что является важным шагом на пути к построению конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Начинается активное формирование новой тарифной системы, разрабатываются тарифные коридоры, в пределах которых компании-перевозчики будут регулировать тарифы по понятным всем коммерческим критериям в ответ на изменения рынка. Одновременно ФАС занялась формированием правил рынка, определением состава услуг и сегментированием сфер госрегулирования, что позволит исключить дискриминацию доступа на рынок.
Во-вторых, вместе с появлением частных игроков появится возможность оптимизации погрузки-разгрузки. Уже разработаны программы, позволяющие полностью устранить процесс накопления грузов для групповой отправки, - клиентам заранее будет известна композиция нужного грузопоезда и график следования. Также существуют Интернет-сервисы поддерживающие оформление заявок на перевозку в режиме «он-лайн». Все эти ресурсы непременно будут задействованы частными компаниями-перевозчиками в конкурентной борьбе, что существенно облегчит ж/д грузоперевозку.
В-третьих, в ближайшие годы будет налажен пропуск грузов со скоростями аналогичными пассажирским. Так, уже сегодня транспортные компании проявляют ажиотажный интерес к почтово-багажным вагонам, цепляемым к пассажирским составам. Спрос на такие вагоны превышает предложение. Среди преимуществ низкая стоимость и быстрота доставки. Груз движется по маршруту в составе пассажирского поезда. Выдача груза производится на пассажирских станциях во время стоянки поезда.
«Мы с большим вниманием и надеждой следим за многолетним реформированием железнодорожной структуры РФ, - рассказывает директор департамента логистики "ИПОВС Логистикс" Котельникова Алена. - Сегодня мы наконец видим свет в конце тоннеля, начались реальные подвижки и революция в железнодорожных перевозках не за горами. Вся система ж/д РФ – это огромный сегмент с большими ресурсами, который в сфере частных грузоперевозок буксует и работает крайне неэффективно. Наконец до стальных магистралей добрались столь необходимые технологические, организационные, институциональные решения и инвестиции. Преимущества железнодорожных перевозок очевидны: технологические стандарты проще, безопасность движения выше, скорости выше, а при доставке в отдаленные регионы, где наблюдается частичное отсутствие автодорог – скорости выше в разы, также немаловажно, что механическое и динамическое воздействие на груз меньше чем при доставке автотранспортом. Все эти факторы вместе сделают в ближайшие годы ж/д перевозки очень привлекательными».

Справка:

«ИПОВС Логистикс» - инновационная, динамично развивающаяся транспортно-логистическая компания. Осуществляет полный комплекс услуг по международной доставке и обработке грузов любой сложности. Компания использует современные стандарты и технологии, обладает широким сервисом, высококвалифицированные менеджеры компании прекрасно знают транспортную систему и ее инфраструктуру, работают со схемами логистики любой сложности.
Официальный сайт в Интернете: http://www.ipovs.com
Сергей Хмельницкий
ИПОВС Логистикс
89165383238,
khmser@rambler.ru
международные перевозки