«М2М телематика» представляет ГЛОНАСС/GPS-решения для отрасли железнодорожных перевозок

29 Июля 2009
27 июля 2009 г. в Москве состоялась III Международная научно-практическая конференция «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта» и выставка «Космотранс-2009». Организаторами проекта выступили ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте».

В число наиболее приоритетных вопросов конференции входило определение направлений развития спутниковых технологий в железнодорожном транспорте, оптимизация управления перевозочным процессом, движением поездов, а также обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Основное внимание участников события было уделено анализу накопленного опыта использования спутниковых технологий в деятельности ОАО «РЖД» и определению прорывных направлений использования спутниковых данных ГЛОНАСС/GPS в информационно-управляющих системах.

Конференция «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта» позволила участникам ознакомиться с новейшими разработками в части программно-аппаратных средств обеспечения комплексной безопасности и создания интеллектуальных систем управления движением, а также поделиться опытом с игроками рынка в рамках представленных на мероприятии докладов.

Начальник аналитического отдела компании «М2М телематика» Виталий Полторацкий поделился с участниками события опытом внедрения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS-решений на железнодорожном транспорте.

Докладчик рассказал о создании системы дистанционного контроля технического состояния средств транспортировки компонентов жидкого ракетного топлива, разработанной компанией «М2М телематика» по заказу Роскосмоса и ФГУП «ЦЭНКИ».

Система дистанционного контроля технического состояния средств транспортировки компонентов жидкого топлива, в частности, обеспечивает: мониторинг фактических значений избыточного давления в емкостях с компонентами ракетного топлива; ГЛОНАСС/GPS-мониторинг местоположения, направления и скорости движения сцепок, осуществляющих перевозки компонентов ракетного топлива; обработку и визуальное представление полученной информации в АПК вагона сопровождения; передачу информации о местоположении и значениях давления внутри емкостей с компонентами ракетного топлива в диспетчерский центр.

В продолжение доклада Виталий Полторацкий также рассказал о возможностях спутникового мониторинга местоположения электропоездов с целью контроля расписания движения железнодорожного транспорта в условиях аренды инфраструктуры.

По словам специалиста «М2М телематики», оснащение каждого вагона системой спутникового мониторинга позволяет контролировать состав и местоположение каждого сформированного электропоезда. В рамках решения этой задачи реализуется возможность контроля рабочего времени персонала электропоездов в реальном масштабе (кондукторов, сотрудников милиции).

«Внедрение современных технологий спутниковой навигации и связи на железнодорожном транспорте уже в настоящее время позволяет существенно повышать безопасность перевозок пассажиров и опасных грузов железнодорожным транспортом, оптимизировать расписание движения электропоездов, обеспечивать контроль выполнения должностных обязанностей сопровождающих электропоездов, а также повышать уровень собираемости денежных средств за проезд», - пояснил начальник аналитического отдела «М2М телематики».

На выставке «Космотранс-2009» можно было подробно ознакомиться ГЛОНАСС/GPS-решениями «М2М телематика», актуальными для отрасли железнодорожных перевозок. На экспозиции компании был показан действующий опытный образец системы дистанционного контроля технического состояния средств транспортировки компонентов жидкого ракетного топлива – собственности ФГУП ««ЦЭНКИ».

Ведущие специалисты «М2М телематики» продемонстрировали посетителям выставки работу семейства систем мониторинга управления транспортом BusinessNavigator®http://www.m2m-t.ru/solution/?branches=busnav в режиме реального времени, а также новейшие абонентские терминалы М2М-Cyber GLX и М2М-Cyber GX http://www.m2m-t.ru/equipment/#anchor_16 на базе ГЛОНАСС и GPS.

Экспозиция компании «М2М телематика» вызвала интерес среди важных гостей проекта. В частности, ГЛОНАСС/GPS-решения компании «М2М телематика» были представлены директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Александру Мишарину, первому вице-президенту ОАО «РЖД» Вадиму Морозову, специалистам ОАО «РЖД» и других компаний.












О компании

«М2М телематика» - крупнейший российский телематический оператор и разработчик программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat.


Семейство систем мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator®

Системы мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator® предназначены для повышения прибыльности транспортных компаний за счёт эффективного решения задач контроля и управления транспортом, а также обеспечения безопасности работы на основе использования современного оборудования и технологий связи, радионавигации и вычислительной техники. Использование систем - качественно новый уровень управления парком транспортных средств!

Роскосмос

Федеральное космическое агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности, проведения организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения, а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур.

ФГУП «ЦЭНКИ»

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) был создан при Российском космическом агентстве в 1994 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 1994 г. № 996 «О мерах по обеспечению выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 194 года». В соответствии с данным постановлением Министерство обороны Российской Федерации приступило к передаче Российскому космическому агентству объектов космодрома «Байконур» в целях реализации Федеральной космической программы России.Распоряжением Правительства РФ от 5 июня 2000 года № 770-р ЦЭНКИ был преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».

Основными направлениями деятельности ФГУП «ЦЭНКИ» являются:

- проведение НИОКР, направленных на совершенствование и развитие наземной космической инфраструктуры Российской Федерации, проведение единой технической политики в области создания, модернизации и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, совершенствование и поддержание на современном техническом уровне российских ракет-носителей, разгонных блоков, двигательных установок и систем управления средств выведения;
- планирование и обеспечение запусков космических аппаратов в интересах обороны и безопасности государства, выполнения Федеральной космической программы, других целевых космических программ и программ международного сотрудничества России;
- осуществление поставок космических средств, оборудования и материалов для обеспечения жизнедеятельности космодромов России;
- развитие средств связи и информатизации в интересах Федерального космического агентства, обеспечение объектов наземной космической инфраструктуры космодромов всеми видами связи и телекоммуникаций и др.
Бочарова Оксана
M2M телематика
(495)234-16-84,
bocharova@m2m-t.ru