«Мы в состоянии обеспечить нашим заказчикам максимально полную логистическую цепочку»

23 Декабря 2008
Время – один из ключевых логистических параметров. Если продукция недостаточно быстро отгружается из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. Еще вчера многие компании поверхностно смотрели на то, насколько эффективно работает департамент логистики на предприятии. Сегодня, когда каждый собственник компании стремится снизить затраты, сохранив таким образом клиентов и удерживая сотрудников, многие бизнес-процессы пересматриваются, а слово «эффективность» в контексте нестабильной ситуации на финансовом рынке страны, вообще, наделено особым смыслом. О том, как логистические компании преодолевают кризис и удерживают своих заказчиков мы решили поговорить с директором транспортно-экспедиционной компании «Exim-UNIVERSE» Оксаной Исаевой.
1.Расскажите о Вашей компании.
«Эксим – Юниверс» с англ.:
Export – экспорт,
Import - импорт,
Universe - универсум (полное множество объектов в рассмотрении).
Т.е. экспорт и импорт всевозможных товаров.
Компания ООО "Эксим - Юниверс", довольно молодая компания. Как юридическое лицо, она образовалась совсем недавно - в сентябре 2007 года. Но это нельзя назвать началом нашей деятельности, так как бизнесом в сфере ВЭД мы занимаемся уже около 5-ти лет.
Все начиналось с оптовой и розничной торговли на Украинском рынке в формате – бизнес-направление внутри крупной корпорации. Затем появились иностранные партнеры - поставщики, внешнеэкономические операции, знакомство с таможенными операциями, международными перевозками и т.д. Далее все больше хотелось развиваться в этом направлении, усовершенствовать данный бизнес и конечно быть в нем конкурентоспособными. Со временем мы становились опытнее, а тем самым и наши проекты - более интересными как старым, так и новым партнерам. Успешно проработав несколько лет, мы пришли к тому, что из «бизнес – направления», возник самостоятельный, полноценный бизнес и новая самостоятельная компания - «Эксим – Юниверс» - уже специалист в сфере внешне - экономической деятельности. Дальше появились еще два стратегических направления, которые мы успешно развиваем на сегодняшний день - это транспортное – экспедирование и брокерские услуги. Следующим этапом будет развитие собственного складского хозяйства, скажу больше, что первые шаги в его развитии уже сделаны.
2.Транспортное экспедирование и брокерские услуги - это направления новые для Вас.
Почему было принято решение развивать эту деятельность?
Изначально, пользуясь услугами сторонних транспортно-экспедиционных
компаний, и сторонних таможенных брокеров, мы, как Заказчик, сталкивались с рядом проблем. Разработка всевозможных методов решения периодически возникавших вопросов дала нам колоссальный опыт в таких смежных направлениях бизнеса, как транспортное экспедирование и брокерская деятельность. В результате этого, мы были полностью готовы к тому, чтобы отказаться от сотрудничества со сторонними транспортно-экспедиционными и брокерскими компаниями, и уже самостоятельно и более эффективно обеспечивать себя транспортом и прочими дополнительными услугами, которые ранее предоставлялись нам, как клиенту. Так возникло самостоятельное направление бизнеса, которое сейчас
качественно обеспечивает собственную деятельность и уже обслуживает сторонних Заказчиков.
3.Расскажите о Вашей работе в сфере ВЭД
Рассказывать о стандартном импорте и экспорте товара уже не интересно.
Сейчас мы максимально сосредоточены на аутсорсинге. Очень важно, что мы вовремя заметили тот факт, что украинский бизнес пришел к тому, что уже готов передать логистические функции на аутсорсинг. Ведь от аутсорсинга можно отказаться только в том случае, если затраты на содержание собственной логистической структуры ниже, а это зачастую не удается, оттого что дистрибьютор знает специфику товара, но не знает тонкостей логистики. Таким образом, все больше украинских и иностранных компаний, работающих в Украине, дабы сосредоточиться на своем основном бизнесе, принимают решение о передаче логистических функций на аутсорсинг, так как логистика — это отдельный бизнес…
8.Логистика в период кризиса
Особенность логистики в том, что развивается она не сама по себе, а в соответствии с тем как развивается бизнес в стране в целом. А в связи с тем, что в условиях финансового кризиса практически весь бизнес остановился, соответственно и логистические компании работают в таком же режиме. Сейчас они лишь немного в более выгодном положении за счет партнерства с представителями разного бизнеса одновременно.
В такой сложный период, весь отечественный бизнес, в том числе и логистический, направляет все силы на сохранение достигнутых результатов путем проведения акций, снижения цен, предоставления скидок на товары и услуги с целью оживить рынок, который, можно сказать, замер.
В период финансового кризиса многие проекты, требующие значительного финансирования, перенесены на неопределенное время. В логистическом бизнесе это касается строительства, либо покупки новых складов, приобретения высокотехнологического складского оборудования, транспортных средств
Несмотря на такую сложную ситуацию, финансовый кризис, кроме своего негативного влияния дает стимул к дальнейшему развитию транспортной логистики, дает возможность увидеть потенциал компании, получить бесценный опыт антикризисного управления.

Полный вариант статьи, читайте на Интернет портале «Я ТОП».
Автор: Редакция "Я ТОП"
http://www.yatop.com.ua/ru/mind_games/53/2194/
Редакция "Я ТОП"
Интернет портал "Я ТОП"
8-056-760-01-04,
info@yatop.com.ua
www.yatop.com.ua