Нужны ли нам заграничные «навигаторы»?

8 Сентября 2008
Нужны ли нам заграничные «навигаторы»?
Сегодня российский рынок систем спутниковой навигации богат выбором. Больше ста компаний на территории Российской Федерации могут предложить Вам «навигацию» на любой вкус, цвет и кошелек. Но если мы детально вглядимся в предложение этих компаний, то станет ясно, что почти половина из них предлагает абсолютно одинаковое оборудование. Думаю, не стоит говорить о том, что компаниям-заказчикам систем спутниковой навигации для контроля за автопарками не нужны карманные «Гармины»… Таким образом, мы приходим к выводу, что нам необходимо выбрать оборудование. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Опыт показывает, что выбранное наспех оборудование оборачивается убытками. Как поставщику, так и заказчику. Итак, проводим качественный отбор претендентов, и в конечном итоге, как и все остальные, приходим к принятию решения: внедрять систему на базе отечественного оборудования, или иностранного. В чем разница? На этот вопрос каждый отвечает по своему, исходя из собственного опыта и своих убеждений. Вашему покорному слуге, автору текста, опыт показал, а недавние эксперименты подтвердили, что опыт российских производителей подобных устройств еще далек от опыта зарубежных компаний, которые «едят собаку» уже на протяжении почти десятка лет. Напомню, что в России какие-то более или менее внятные шаги в этой области были сделаны всего около пяти лет назад. Но не смею более убеждать Вас в своей правоте, выбор – личное дело каждого. В этой статье я лишь хочу рассказать о сложностях ввоза зарубежного навигационного оборудования на территорию РФ, как о составляющем компоненте цены на внедрение системы спутниковой навигации.
Вообще, все сложности, связанные с ввозом оборудования в Россию, наиболее чётко ощущаются только первые несколько месяцев, когда «протаптываются» все «тропинки», выполняются все таможенные процедуры, решаются проблемы совместимости. Теперь подробнее.
Давайте представим: Вы – компания-заказчик, а мы – компания-поставщик. Ваше предприятие приняло решение о внедрении системы навигации. Был проведен обзор рынка, сравнение цен, выяснение выгоды и убытков от возможной работы с той или иной компанией-поставщиком. Представим на секунду, что повезло в этом тендере именно нам. На сегодняшний день наше предложение, допустим, будет навигационный терминал «Датекс», производства Болгарии. Проведя несколько совещаний с участием наших менеджеров, Вы принимаете твердое решение о внедрении нашей системы. Но Вам же интересно, почему стоимость нашего оборудования 12 тыс. рублей за 1 шт. (например), а не 7 или 8 тыс. рублей? И на этот вопрос наш менеджер ответит Вам, что цена составлена, исходя из минимума выгоды для нас, большей частью она состоит из стоимости доставки оборудования в Россию, создания программного обеспечения именно под этот вид оборудования для максимального качественного эффекта и расходов на сотрудников, занимающихся этим. После того, как подписываются все договоры, проводятся все расчеты и оплаты, мы заказываем зарезервированное специально под Ваш автопарк оборудование со склада производителя (в нашем представляемом случае – это Болгария). На границе России, так уж издревле повелось, есть организация, чётко контролирующая ввоз товаров, Таможенная Служба Российской Федерации. Сотрудники этой службы спросят с нас разрешение на ввоз электронного оборудования в страну. И если у нас его нет, нам придется его в срочном порядке оформлять. Тут уже работа юристов, но если вглядеться в подробности – есть несколько приказов и поправок к ним, регулирующие вопросы оформления разрешение на ввоз подобной электроники, но как и во всех регулирующих государственных нормативных актах, там чёрт ногу сломет. После попытки перечитать и понять всю документацию, связанную с оформлением разрешений и обоснований ввоза электронных высокочувствительных приборов связи и геодезического определения координат, автор этого текста искал сильнодействующий препарат от головной боли. Суть одна – оформление стоит денег и занимает какое-то время.
Итак, все юридические вопросы решены, оборудование у нас. Но, прежде чем порадовать Вас долгожданной установкой оборудования, его необходимо настроить. Иностранные производители редко ориентируют свои устройства на протоколы передачи данных операционных систем, используемых в России. Поэтому, наши программисты в кратчайшие сроки создают программы, позволяющие нашим операционным системам принимать данные с устройств. Затем наши менеджеры настроят наше программное обеспечение системы спутниковой навигации под Ваши требования, и начнется непосредственно внедрение.
Все особенности внедрения системы Вы сможете узнать из следующих статей, здесь хотелось бы лишь добавить, что при работе с иностранным оборудованием всегда стоит делать скидку на время. Например, время потребуется, если оборудование по каким-либо причинам выйдет из строя, и понадобится заменить его.
Таким образом, и у российского, и у иностранного оборудования есть свои плюсы и минусы. Но если говорить о качестве работы, то российский производитель пока не в полной мере отвечает требованиям современных систем спутниковой навигации и контроля за транспортом.

Статья подготовлена начальником отдела автопарка Шевцовым А.С.
Компания ООО «Корпоративные системы» г. Магнитогорск
Адрес сайта: www.sike.ru
Чертова Екатерина
ООО "Корпоративные системы"
Карла-Маркса 101/2 офис 1,
marketing@csystems.ru
http://www.sike.ru