Досадная ошибка

16 Июня 2008
Всего второй гоночный день, а участники внедорожного марафона «Transorientale» уже доехали до Воротынского района Нижгородской области, оставив позади более полутора тысяч километров сообщает пресс-центр Гильдии автомобильных журналистов России (www.dorogajizni.ru )

Правда из гоночных их них было в 10 раз меньше – немногим более 150 километров.

Как сообщили организаторы мероприятия пресс-службе Гильдии, они совершили недопустимую ошибку при прокладке маршрута, посчитав, что ветхий деревянный мост выдержит гоночную технику. Действительно, стартовавшие первыми мотогонщики успели проскочить «узкое место», выдержала обветшавшая конструкция, находившаяся на 9 километре СУ и первых семь участников автомобильного и грузового зачета. Уточним, что, начиная со второго этапа автомобили и грузовики стартуют вперемешку, в соответствии с результатами, показанными на предыдущем этапе.

Мудрое решение судейской коллегии, ведь в этой гонке многие экипажи на грузовиках едут гораздо быстрее подавляющего большинства участников автомобильного зачета и таким образом им не придется ежедневно совершать бесконечное число обгонов, особенно рискованных на узкиих и пыльных участках трассы.

Но если проблема с пылью на этом этапе была благополучно решена прошедшим накануне дождем, то старый мост захрустел под тяжестью КамАЗа Фирдауса Кабирова, стартовавшего на второй 93-километровый участок восьмым. А ведь проходил он его предельно осторожно, отметившись на расположенном здесь же первом контрольном пункте. КамАЗ Кабирова все же преодолел неожиданное препятствие, а вот ехавшему следом Владимиру Чагину, как и остальным участникам пришлось долго искать объезд, пока организаторы не приняли решение сократить скоростной участок и дать повторный старт от второго контрольного пункта.

Зачетное время восьми экипажей, успевших преодолеть препятствие, тоже считалось от второго контрольного пункта. В результате поздравления с победой на этапе принимал экипаж Владимира Чагина, на 14 секунд опередивший Man Ханса Стейси, Фирдаус Кабиров финишировал третьим в 2 минутах 44 секундах от лидера. Шестым следом за Daf голландца Ганса Бекса и Ginaf его соотечественника Уго Дюистера, которые разделила всего одна секунда, завершил дистанцию Ильгизар Мардеев (он уступил лидеру 5 минут 50 секунд).

Вышедший из строя вентилятор охлаждения задержал Ginaf Герардуса де Роя и голландский гонщик показал только восьмой результат в 8 минутах 40 секундах от Чагина. Таким образом по сумме двух этапов в марафоне Санкт-Петербург - Пекин в лидеры вышел голландец Ханс Стейси (его время 1 час 42 минуты 05 секунд), на вторую позицию поднялся Владимир Чагин (пока что он уступает лидеру 1 минуту 13 секунд). Третий – Фирдаус Кабиров (отставание 2 минуты 36 секунд).

Пока что отрывы в гонке измеряются минутами и секундами, так менее десяти минут проигрывают первому Уго Дюистер (6 мин. 48 сек.), Герардус де Рой (7 мин. 03 сек.) и Ганс Бекс (7 мин. 22 сек.), а отставание занимающего седьмую строчку по сумме Ильгизара Мардеева составляет 13 минут 31 секунду. Но нет сомнения, что положение изменится по мере того как дорожные связки будут становиться короче, а специальные участки длиннее. Правда пока что проливные дожди и грозы вынудили руководителя гонки Рене Метжа отменить 153-километровый специальный участок 4-го этапа Казань – Мамадыш и 570 километров до следующего бивуака в Елабуге караван проделает по дороге.

А борьба за минуты и секунды возобновится только в воскресенье 15 июня на четвертом этапе гонки Елабуга – Мраково.
пресс-служба
Гильдия автомобильных журналистов России
+7 495 5179962,
rusasb@mail.ru
Досадная ошибка