ГК «Инкоу Порт» заявляет о прогнозах по увеличении железнодорожного грузооборота по маршруту Китай-Россия-Европа в 2016 году

21 Апреля 2016
21 апреля 2016 г. – Москва – ГК «Порт Инкоу» (Китай) прогнозирует увеличение объема контейнерных железнодорожных перевозок по маршруту Китай-Европа через Маньчжурию и Россию. Такое заявление сделал генеральный директор Департамента международного сотрудничества Группы компаний «Порт Инкоу» Ли Годун в ходе выставки «ТрансРоссия – 2016», проходящей в Москве. Представители порта ожидают, что в 2016 году количество контейнерных перевозок, отправляемых из порта Инкоу в европейском направлении, превысит 50% от общего объемов грузов из северной и восточной частей КНР и составит более 25000 контейнеров.

По словам г-на Ли Годуна, данный рост станет возможным в рамках стратегического партнерства между ГК «Порт Инкоу» и ОАО «РЖД». «Основными направлениями сотрудничества станут создание российско-китайского логистического центра в Московской области и совместного логистического парка в порте Инкоу, а также дальнейшее развитие постоянно действующих маршрутов железнодорожных грузоперевозок через Россию», – отметил он.

«В настоящее время в направлении Китай-Россия-Европа уже действуют 6 постоянных маршрутов, а 10 марта 2016 г. порт Инкоу совместно с компанией контейнерных перевозок холдинга «РЖД» и вокзалом Ховрино ввел новый еженедельный скоростной международный маршрут (Инкоу-Ховрино), получивший название «Новый Восточный Экспресс». Длительность нового маршрута составит 10 дней, при этом стоимость перевозки позволит значительно снизить затраты грузоотправителей и получателей».

Руководство ГК «Порт Инкоу» в ближайшей перспективе планирует значительно расширить географию обслуживаемых товароперевозок и включить в них железнодорожные поставки в Европу, направляемые из других частей Китая, а также Японии, Южной Кореи и стран АСЕАН.

Данное расширение будет реализовано в рамках стратегической концепции компании, получившей название TEU. Согласно планам компании, порт Инкоу станет центральным звеном двух транспортных потоков: Восточно-Западного, проходящего через Маньчжурию и Россию в Европу, и Северо-Южного, включающего Южную часть Китая и страны Юго-Восточной Азии.

Концепция TEU является частью государственной программы «Один пояс – Один путь», инициативы КНР по объединению проектов «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века».

Результатами новой программы уже активно пользуются такие компании как Samsung, LG, Huawei, а также целый ряд известных китайских автомобильных брендов, отправляющих свои грузы в Россию. «Ее реализация позволит стимулировать развитие современной логистической индустрии, как в самом Китае, так и странах-участниках проекта, одной из которых является Россия», – сказал представитель порта Инкоу.

Дополнительная информация о порте Инкоу:
Порт Инкоу, расположенный в северной части КНР (провинция Ляонин), является наиболее близким к территории России портом Китая. В юрисдикции порта находятся 5 портовых участков, общая наземная площадь составляет 112 квадратных километров. В порту действует 103 действующих торговых причала. Совокупность активов компании превышает 120 млрд. юаней.

На конец 2015 года грузооборот порта Инкоу составил 338 миллионов тонн (5,922 млн. стандартных контейнеров). В январе-марте 2016 г. грузооборот порта вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

Еженедельно через территорию России проходит от 6 до 10 грузовых железнодорожных составов, направляемых из Китая в Европу.
Андрей Мезенцев
ГК "Порт Инкоу"