Водитель легкового автомобиля в Москве: требования и зарплаты

19 Января 2012
Анализ объявлений прямых работодателей, опубликованных в газете «Вакансия» и на сайте www.vacansia.ru, свидетельствует, что стартовые зарплаты московских водителей легковых автомобилей работодателей сегодня в среднем составляют 32 684 рубля в месяц. Предложения агентств по трудоустройству и бирж труда в данном обзоре не учитывались.
Минимум, на который может рассчитывать шофер без машины, отталкивается от суммы в 20 000 рублей в месяц. За эти деньги с распростертыми объятиями ждут водителей без вредных привычек и с опытом вождения от года. Правда, некоторые работодатели настаивают, что у такого водителя должна быть и своя машина. Во-первых, чтобы подстраховаться на случай, если сломается служебная. Во-вторых, наличие собственной машины является как бы подтверждением опыта: мол, раз человек и сам постоянно за рулем, то он – надежный.
Большими считаются зарплаты водителей от 45 000 рублей в месяц. За эти деньги предлагается вознаграждение шоферам с опытом работы от 3 лет. Впрочем, сразу такие деньги не обещают, предусмотрен некоторый испытательный срок, во время которого водителя проверяют по многим показателям. Кроме того, в эту сумму частенько включают расходы на бензин, а это получается уже не зарплата...
Размер денежных выплат водителю может зависеть от степени доверия ему. Например, есть организации, где водитель выполняет функции формально: довез-привез. А где-то ему дают какие-то конфиденциальные поручения, доверяют перевозку крупных сумм денег.
Обычно объявления о поиске личного телохранителя помещаются в рубрику «охранник», однако иногда они попадаются и в водительской рубрике. Личный водитель с функцией охранника – это человек, который хорошо владеет оружием и приемами единоборств.
Некоторых кандидатов смущает требование о наличии навыков безаварийной езды. «Как можно ездить без аварий, когда столкновения могут случиться и не по твоей вине?» – спрашивают водители. «Да, от аварий никто не застрахован, – говорят кадровики, – но кто-то попадает в них с завидной регулярностью, а кто-то крайне редко».
Иногда кандидатам обещают подработки. Например, это может быть работа в неурочное время. Однако особенно рассчитывать на них не стоит. Существуют организации, где дополнительный заработок вообще невозможен.
Предпочитаемый работодателями график работы водителей – 2 через 2 или 5 через 2. Попадаются объявления и со скользящим графиком. Предложений работать ночью сейчас практически нет.
Некоторые работодатели утверждают, что их беспокоит также физическая выносливость водителей. Например, если нужно подолгу сидеть за баранкой или переносить нетяжелые грузы в машину. Кстати, именно роль грузчика чаще всего приходится выполнять водителю даже в легковом автомобиле: например, когда есть необходимость перенести посылки в багажник. Иногда водительская работа сопряжена с курьерской: нужно требовать подтверждения доставки документов от адресатов.
Соцпакет сулят водителям 5% кадровых служб. Оформление по ТК РФ обещают 16% работодателей, что, конечно, мало – получается, что у водителя ни больничного, ни отпуска полноценного нет. Прописка/регистрация нужна в 26% случаев, а гражданство РФ – в 42%, но при соблюдении миграционного законодательства приезжие работать вполне могут. Наличие сан/медкнижки фигурирует в 16% объявлений, так что оформить ее хорошо бы заранее.