Таксисты Самарской области не спешат легализоваться

20 Июня 2012
Теперь за несоблюдение требования закона 69-ФЗ от 21.04.2011 таксистам грозят штрафы. Госавтоинспекция имеет полное право их штрафовать. Пока что во всей Самарской области выдано всего лишь 1087 разрешений, а нелегальных перевозчиков 10 000 человек в одном только Тольятти.

Поскольку введение в силу новых поправок к закону о такси много раз переносилось, то напряженное ожидание регулирования деятельности такси как-то поутихло.
У Россиян свой менталитет, и пока государство не начнет штрафовать или наказывать, никто не поторопится самостоятельно выполнять новые требования.

По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на 16 июня 2012 (за две недели до времени «Ч») в Самарской области по выдано 1087 разрешений. Этого мало даже для города Тольятти, где нелегально в такси работают и подрабатывают по оценке учредителя «Единой службы такси» Тольятти Игоря Костенко порядка 10 000 человек.

Не хотят или не могут?

Почему же водители-таксисты не спешат получать разрешения? «Во-первых, им надо зарегистрировать ИП и нести все соответствующие расходы, а это порядка 48-50 тыс.рублей в год, - комментирует учредитель такси «Майами» в Тольятти Юрий Кандаков. - Во-вторых, официал стразу встает под прицел госавтоинспекции, ведь у него на крыше фонарь-шашка, а на бортах соответствующая символика. Когда его остановит сотрудник ГАИ, он должен сразу показать все разрешительные документы. И Боже упаси его забыть прицепить шашку-фонарь на крышу - это штраф 5 тыс.рублей. А ведь водители очень часто снимают их при поездке в аэропорт или соседнюю Самару».

Если такси работает в Тольятти, и здесь ему не нужен таксометр, так как тарифы исторически сложились фиксированными. Совсем иной может быть ситуация в другом городе или другой области.

Допустим, машина выезжает в Самару или еще хуже — в другую область, и там берет пассажира в обратный путь, то таксометр уже должен быть, так как там другие правила игры. Абсурд ситуации в том, что разрешение у него только на Самарскую область, и в других областях оно не действует. Получается, брать пассажира в других областях он не имеет права, спрятаться от ГАИ уже не получится (наклейки по бортам и шашка на крыше не дадут этого сделать), да еще номера иногородние — проверка обеспечена. Выводы делайте сами»

Справедливости надо заметить, что такие случаи решаются заключением соглашений между областями РФ. «Самарская область должна заключить соглашение со всеми областями о порядке деятельности таксистов в других областях с разрешениями, выданными в Самарской области. Но 1 июля уже близко, а соглашения такие далеко. Вот и боятся люди за свой счет находить прорехи и нестыковки в новом законе и его исполнении, - объясняет Юрий Кандаков.

Что ждет пассажиров?
Что ожидает нас, простых пассажиров такси, с 1 июля? Вот как прокомментировал перспективы учредитель Игорь Костенко: «Водители-нелегалы снимут шашки будут ездить затаясь, и если не последует рейдов ГАИ или единичных штрафов потихоньку повесят шашки на место. А если штрафовать все же начнут, то те, кто выходит в такси подрабатывать, откажутся от работы в такси как минимум до осени».

Для простых пассажиров это грозит просто невозможностью добраться до места в часы пик и постепенным ростом цен на проезд. Конечно, останутся службы такси, которые будут работать без разрешений и стоимость проезда у них будет дешевле, и тут все зависит от желания государственных органов следить за исполнением закона.

Как это отразится на сфере такси в целом? «Скорее всего, мы придем к укрупнению фирм такси и объединению таких компаний в неофициальные профессиональные объединения для защиты своих интересов, - резюмирует Юрий Кандаков.
Вопросы есть, ответы на них даст время. Как все будет происходить, увидим после 1 июля.
Юрий Кандаков
такси "Майами"
+79272689065
ykandakov@yandex.ru