Государство стимулирует переход на альтернативное топливо.

10 Апреля 2013
Тема перехода на экологичные виды топлива обсуждается уже давно и не только в России. «Но в России есть уникальные проблемы на пути по переходу, например, на газомоторное топливо», - считает директор компании по производству автомобильных газовых систем Digitronic, Дмитрий Волков.
«Малое количество заправок тормозит интерес к установке оборудования, а отсутствие газовых автомобилей тормозит открытие новых заправок. Получается замкнутый круг.
Сегодня самая крупная Автомобильная Газозаправочная Сеть (АГЗС) принадлежит Газпрому (свыше 250 заправок), но этого мало в масштабах страны. Хотя есть динамика развития, например НК «Роснефть» Заключила совместный меморандум с группой партнеров на создание газозаправочных модулей.
По оценкам Газпрома в России около 86 000 автомобилей используют метан. А пропан, по нашим оценкам 800 - 900 тысяч.
Но прежде всего постройка заправок, это проект, в котором должно быть заинтересовано государство, с точки зрения сохранения окружающей среды, в первую очередь. Также, например, для Газпрома, будет выгодно создание собственного рынка потребителей внутри страны (так как в ближайшее время на внешних рынках Газпрому достаточно нелегко).
Прежде всего, правительству предстоит решить ряд первоочередных задач.
1. Снижением транспортного налога и предоставление беспроцентных кредитов на установку оборудования. Схема кредитования легко просчитывается, сэкономленные деньги на разнице от стоимости бензина газа, с лихвой покрывают ежемесячный платеж по кредиту».
Средняя стоимость установки на легковой автомобиль метана около 50 000 рублей, пропана 30 000 рублей. При экономии 15 рублей с одного литра бензина, установка гарантировано окупается за 20-30 тысяч километров, то есть менее чем за год эксплуатации автомобиля!
Трудно представить, но при больших пробегах в течение 5-7 лет, возможно полностью окупить стоимость покупки недорогого автомобиля.
При создании экономических предпосылок для стимулирования перевода автомобилей на газомоторное топливо возможно в год переводить 200-300 тысяч автомобилей. Если взять минимальный пробег автомобиля за год около 30-40 тысяч километров и расходе 10 л/100 км. Получается экономия 150 руб/100 км, а в год 40-60 тысяч с одного авто. В масштабах страны, экономия может составить 10 млрд рублей. Эта экономия получается при переводе не более 10% нового автотранспорта в год. Но ведь можно переводить и автотранспорт выпущенный ранее.
2. Повысить качество используемого сжиженного газа (пропан-бутана). Недобросовестные владельцы АГЗС, имеют возможность подменять пропан-бутановую смесь для автомобилей на бытовой газ, который не отвечает требованиям ГОСТ для авто газа.
Поэтому, первоочередная задача, повсеместное развитие газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), доступ независимых частных инвесторов к строительству АГНКС, с гарантированными поставками и ценой газа на длительный срок, от поставщика. Также необходимо проработать установку мини газовых заправок в частном секторе.
3. Дополнительный стимул могут придать ограничительные меры, например экологический налог на въезд в центр города в рабочее время, автомобилей без либо газа, либо без электротяги, как на примере Милана.
Дмитрий Медведев заявил о своем намерении дать поручение правительству о рассмотрении возможностей перехода на газомоторное топливо, поэтому в ближайшее время мы узнаем, ждет ли отрасль какие-либо перемены.
Дополнительные комментарии можно получить по телефону +7 926 528 26 22 Алексей Марков
Алексей Маров
Digitrpnic
+7 926 528 26 22