Индивидуальность или «колхоз»

29 Сентября 2014
Последние несколько лет на дорогах российских городов все чаще можно заметить автомобили с элементами внешнего тюнинга – аэрографией, оклейкой винилом, дополнительными обвесами, подсветкой и др. Специалисты Суперавтомаркета «Формула 91» проанализировали, как влияет внешний тюнинг на ликвидность автомобилей на вторичном рынке.
На официальной странице компании Вконтакте был проведен опрос, целью которого было выяснить, какие элементы внешнего тюнинга нравятся автолюбителям. В исследовании приняли участие 400 человек. Позитивно к внешнему тюнингу относятся 66,8% проголосовавших, из них 24,8% больше нравится аэрография, 16% - подсветка, 10,1% - спойлеры, 8,8% - оклейка винилом, 7,1% нравятся другие варианты «украшения» автомобиля. При этом 33,2% опрошенных выступают против внешнего тюнинга.
Опыт продаж специалистов Суперавтомаркета «Формула 91» показывает, что популярность тех или иных элементов внешнего тюнинга зависит от класса автомобиля. Так, при покупке дорогих автомобилей ценится наличие заводского обвеса или тюнинга известных ателье. При этом аэрография, несмотря на тот факт, что она снижает вероятность угона авто, может как повысить ликвидность автомобиля, так и снизить ее, столкнувшись с индивидуальными вкусовыми пристрастиями покупателя. В то же время оклейка винилом часто вызывает у покупателей подозрение, что продавец пытается таким образом скрыть дефекты машины, и это препятствует быстрой и выгодной продаже.
«Есть некоторые категории автомобилей, для которых может цениться наличие дополнительного оборудования. В частности отдельные покупатели ищут внедорожники, которые уже укомплектованы лебедкой. Однако в целом продавцам автомобилей среднего и эконом-классов мы рекомендуем перед продажей снимать элементы внешнего тюнинга, особенно различные виниловые пленки, спойлеры и т.д., - рассказывает руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев. – Мы понимаем, что часто внешний тюнинг делается с большой любовью к машине и выделяет ее при продаже на площадке, однако индивидуальные пристрастия людей очень отличаются, и такой «украшенный» автомобиль может ждать своего покупателя очень долго».
Наталия
Суперавтомаркет «Формула 91»