Высокие требования к системам склеивания в процессе сварки кузовов

4 Апреля 2013
Ноу-хау
В 2010 году концерн «Дюрр» приобрел компанию по разработке технологии склеивания «Рикерт», которая с тех пор была переименована в «Дюрр Системс Вольфсбург ГмбХ» (Dürr Systems Wolfsburg GmbH). Этим «Дюрр» значительно расширил свое предложение и ноу-хау в области склеивания в процессе сварки кузовов. Благодаря опыту вольфсбургских экспертов в этой сфере и международной структуре «Дюрр», компания предоставила миру свое полное предложение технологии склеивания. Система «Дюрр» Eco+Efficiency охватывает все аспекты эффективности в автоматизации производства. Относительно области склеивания это означает продуманные решения для автоматизированных процессов сборки кузовов. С помощью этих материало- и энергосберегающих решений компания «Дюрр» поддерживает своих клиентов в производственном процессе, значительно снижая его себестоимость и сохраняя при этом высокое качество. Система склеивания «Дюрр» включает в себя аппликаторы, оборудование дозирования, насосы подачи клеевого материала, а также связанную с ними систему регулирования нанесения. Аппликаторы позволяют наносить высоковязкий клей различными способами, например, вихревым распылением или ракельным способом, а также валиками различного сечения. Сечение валика синхронизированно с движением и остается постоянным. Для точного позиционирования частей кузова под аппликатор нанесения клея часто прибегают к помощи роботов. Система дозирования Ecopaint-Gluing компании «Дюрр» отвечает всем требованиям оптимального дозирования высоковязких клейких веществ. Здесь применяется один или двух-поршневой дозатор, а в особых случаях ёмкость для дозирования.

Инновационная коротковаликовая технология экономит время и материал
Примером эффективного использования ресурсов служит инновационная коротковаликовая технология от компании «Дюрр». Она работает с электрическим сервоприводом, который быстрее и точнее открывает и закрывает головки аппликатора по сравнению с обычными игольчатыми клапанами и пистолетами с пневматикой. Таким образом, валик клея в сочетании точечной сварки и склеивания может быть прерван в точно определенных промежутках, что экономит материал. Чтобы не «пережигать» клеящее вещество, на свободных от клея участках применяются сварные точки. Еще одним преимуществом коротковаликовой технологии является значительное ускорение нанесения клея, что сокращает продолжительность такта в процессе сварки кузовов.

Стандартизация отвечает инновации
Весной 2012 года на выставке в день открытых дверей, проводимой «Дюрр» для своих заказчиков, компания представила инновационную продукцию для нанесения клея. Продукция явилась результатом многолетнего опыта в области склеивания и знаний о современных методах, таких как физическое моделирование. Программное обеспечение для управления склеиванием предоставляет возможность предварительно смоделировать весь ход процесса. Кроме того, естественно, необходимы испытания в реальных условиях. В испытательном центре склеивания Ecopaint в Битигхайм-Биссингене процесс нанесения клея оптимизируется в реальных условиях. Кроме того, оптимизировать процессы склеивания перед производством заказчики могут теперь в стандартизированных испытательных центрах Сан-Паулу и Шанхая. В дальнейшем будут созданы и другие испытательные центры, оринтированные на заказчика.

Растет спрос на оборудование для нанесения клея при сварке кузовов
Растущий спрос на оборудование для склеивания, применяемое в процессах сварки кузовов, находит свое отражение в текущем количестве заказов, получаемых компанией «Дюрр». Уже много лет заводы «Ауди» оснащены проверенной системой для склеивания «Дюрр». Автопроизводители Китая, Венгрии и Словакии также прибегают к этим системам.
Не так давно компания «Дюрр» получила от концерна «Фольксваген» крупнейший заказ. До конца 2014 года на заводах «Ауди» в Ингольштадте и Неккарзульме, а также на заводе «Фольксваген» в Братиславе будет последовательно установлено около 520 автоматических систем для склейки. Заказанное компанией «Ауди» оборудование для склеивания будет использоваться в процессах сварки кузовов. Благодаря присутствию на международном рынке атомобилестроения, компания «Дюрр» может удовлетворить растущий спрос на технику для склеивания по всему миру.
Виктория Шайбель
TEMA Technologie Marketing AG
scheibel@tema.de