Новый Iveco Trakker Bi-fuel: бразильский коктейль из этанола и солярки

3 Июня 2011
На прошедшей бразильской выставке сельскохозяйственной техники Agrishow производители Iveco, FPT Industrial и Bosch показали совместную разработку – автомобиль Trakker Bi-Fuel Ethanol-Diesel, работающий на смеси этанола и дизельного топлива. Новое решение особенно интересно для производителей сахарного тростника, традиционно используемого для выработки биоэтанола. Оно позволяет частично отказаться от ископаемого топлива в пользу экологически чистого: как известно, биоэтанол – возобновляемый ресурс.
Автомобиль имеет колесную формулу 6х4, полную массу 63 тонны и оборудован цистерной для перевозки жидкостей. На грузовике установлен двигатель Cursor 9 мощностью 360 л.с. с технологией Common Rail, для работы которого требуется смесь из 40% этанола и 60% солярки.
Для этанола и дизтоплива предусмотрены два раздельных бака и электронных блока управления подачей топлива. Этанол попадает непосредственно во впускной коллектор на стадии всасывания. Во время такта сжатия этанол смешивается с дизельным топливом и происходит сгорание. Для стабильной работы двигателя не требуются антидетонационные присадки. За наличием вредных примесей в выхлопных газах «следит» лямбда-зонд.
Недавние исследования на тростниковых плантациях показали, что смесь этанола и дизельного топлива дает экономию около 6%. «Мы находимся в самом начале пути. Дальнейшие испытания помогут нам еще больше сместить соотношение компонентов топливной смеси в сторону этанола, что положительно скажется на эксплуатационных расходах», – отметил Ренато Мастробуоно (Renato Mastrobuono), директор по разработке продукции Iveco Latin America.
Trakker Bi-Fuel Ethanol-Diesel был разработан в Бразилии при поддержке UNICA (Союз производителей сахарного тростника Бразилии). Проект автомобиля – одно из направлений «зеленой политики» Союза. Iveco приступила к разработке машины в 2010 году при техническом содействии FPT Industrial и Bosch. Прототип будет опробован в действии компанией Raízen (совместное предприятие Cosan и Shell).
«Еще одно преимущество технологии Bi-Fuel – это возможность работы только на дизельном топливе. Благодаря этому автомобиль будет легче продать на вторичном рынке», – прокомментировал Ренато Мастробуоно.
Михаил Коренев
Boring PR Agency
mikhail.korenev@boring.ru