Тольяттинские такси вдохнули вторую жизнь в государственную программу по утилизации

7 Августа 2012
В борьбе за клиента таксисты Тольятти массово приобретают новые автомобили. За первое полугодие тольяттинскими службами такси куплено порядка 100 новых авто. В качестве хода в конкурентной борьбе такси «Майами» запустило «программу утилизации» для старого легкового автотранспорта.

Государственная программа по утилизации легковых автомобилей закончилась уже как год назад. Она принесла свой положительный эффект для отечественного автопрома. Результатом программы стал резкий спрос на отечественные автомобили. Тольяттинский АВТОВАЗ почувствовал это сильнее других производителей автомобилей.

Все эти события происходили на глазах жителей Тольятти. Они это принимали гораздо ближе других граждан РФ, так как Тольятти- моногород, где основное предприятие - АВТОВАЗ. Поэтому, когда встал вопрос о том заставить владельцев старых подержанных автомобилей, работающих в такси, пересесть на иномарки или современные авто, таксисты вспомнили о программе утилизации.

Зачем менять старое шило на новое мыло?

Зачем понадобилось улучшать автопарк такси в Тольятти? Катализатором событий стал, так называемый, «закон о такси», вступивший в силу с начала 2012 года. Согласно этого закона таксисты теперь обязаны получать разрешения на работу в такси, проходить ежедневный техосмотр и медосмотр, стать индивидуальными предпринимателями.
Такие дополнительные обязанности неизменно приведут к увеличению издержек. В конечном итоге, издержки лягут на плечи простых пассажиров. То есть цены на проезд в такси рано или поздно обязаны вырасти.
Поэтому наиболее дальновидные службы такси решили плавно подготовить пассажиров к такому переходу и предоставить более комфортабельные и безопасные автомобили. Таким образом, компенсировать рост цены — ростом комфортабельности.

Как с цепи сорвались.

На рынке такси Тольятти очень высокая конкуренция. То, что делает первый игрок, тут же замечают и делают остальные. Первым равновесие нарушило такси «Майами», закупив партию из 25 красных Hyundai Solaris. Тут же ответила «Единая служба такси», запустив на линию 20 черных Chevrolet Cruze. Далее такси «Разгон» - порядка 15-20 белых Lada “Granta”. Такси «Пуля»- 15-20 белых Lada “Granta”, Такси «Элит» также не осталось в стороне, купив белые Skoda «Oktavia».

Конкуренция за водителя

Естественно, количество предлагаемых в аренду в такси автомобилей не может быть безграничным. «Гонка вооружений» когда-то должна остановиться. Ограничивающим фактором является количество водителей, готовых взять в аренду автомобили. Стоимость аренды авто также является предметом конкуренции фирм такси. Так на ВАЗовские автомобили стоимость аренду в сутки колеблется от 750 до 950 рублей, на иномарки от 1000 до 1500 рублей. Срок такого договора аренды, как правило, от 2 до 2,5 лет. По истечении этого срока водитель забирает автомобиль себе. Страховка, как правило, за счет компании такси. Зимняя резина, газобаллонное оборудование, разрешения на такси, рация все также, как правило, за счет компании- такси.

«В такси «Майами» стоимость аренды Hyundai Solaris- 1500 рублей в сутки, Lada Kalina- 950 рублей. Но есть и куча бонусов. К тому же мы не просто даем автомобиль, мы даем возможность зарабатывать вместе с нами.»- комментирует учредитель такси «Майами» Юрий Кандаков ценообразование.
«В «Единой службе такси» стоимость аренды Chevrolet Cruze составляет 1500 рублей в сутки, но для арендаторов у нас специальные тарифы по диспетчерским сборам»- отвечает учредитель Игорь Костенко.

Когда конкуренция нарастает-спасает утилизация.

Когда желающие взять в аренду новые автомобили закончились, таксисты стали думать, как заставить пересесть на них владельцев старых заднеприводных ВАЗовских машин. Неожиданные ход нашла служба такси «Майами». На помощь пришла государственная программа утилизации легковых автомобилей. Конечно, не сама государственная программа, а идея.
Такси «Майами» запустило акцию - «Утилизация: приедь на старом авто - уедешь на новом авто с работой в такси».
«Мы забираем, сдаем старый автомобиль от водителя в оплату первого взноса, продаем его автосалону, а разницу между рыночной ценой автомобиля и ценой салона компенсируем нашему водителю. Водителю же даем любой новый автомобиль по его выбору и обеспечиваем работой в нашем такси. Программа утилизации начала работать - вчера сдан первый автомобиль Hyundai Solaris» - комментирует учредитель такси «Майами»- Юрий Кандаков.
Юрий Кандаков
ООО "Майами"
+7(927) 268-90-65
ykandakov@yandex.ru
такси майами