Инфраструктура при аэропортах. Центры генерации прибыли

6 Мая 2015
Современные аэропорты оперируют со значительными пассажиропотоками (пропускная способность крупных аэропортов-хабов составляет десятки миллионов человек в год). И всем этим людям – пассажирам, встречающим и провожающим, персоналу авиакомпаний, сотрудникам самого аэропорта и вспомогательных служб должны быть предоставлены сервисы, позволяющие проводить время в аэропорте с максимальным удобством.
Развитие сервисной инфраструктуры при аэропортах – это не только забота о пассажирах, но и мощный генератор финансовых потоков. В крупных международных аэропортах доля прибыли от «неавиационной» деятельности доходит до 50%.
С точки зрения бизнеса, аэропорт – это объект с колоссальной проходимостью. Отличие от «традиционного» торгового центра заключается в том, что посетители вынуждены находиться в аэропорте (ожидание рейса, встречи, проводы и т.д.). Для розничной торговли и предприятий общественного питания – идеальная ситуация. В качестве дополнительного стимула в розничной торговле выступает система Duty Free, позволяющая серьезно сэкономить на налогах и пошлинах.
Помимо «классических» магазинов, кафе и ресторанов востребованы более специфические сервисы, такие как автостоянки, гостиницы, бизнес-центры и т.д. Опять – идеальная ситуация. В отсутствие конкуренции посетители вынуждены пользоваться их услугами.
В большинстве случаев аэропорт не занимается самостоятельно дополнительными сервисами, а дает площади в аренду специализированным компаниям.
Экономика неавиационных сервисов во многом зависит от качества управления аэропортом. Как подчеркивает Кузнецов Тимофей Игоревич, руководитель профильной Управляющей Компании «Группа 100»: «Практика показывает, что правильная организация сервисной инфраструктуры аэропорта способна дать кардинальный рост прибыли…»

Аэропорт всегда вынужден соблюдать баланс между желанием получить максимальную прибыль (цены на дополнительные сервисы можно серьезно поднимать, пользуясь монопольным положением) и необходимостью поддерживать репутацию компании, заботящейся о пассажирах. Это непросто, но нахождение «золотой середины» позволит построить сверхуспешный бизнес.
Максименко Павел Владимирович
УК "Группа 100"