«Домодедово Транс Девелопмент» и ССЕСС договорились о совместной проработке проекта линии «А/п Домодедово – ст. м. Домодедовская»

2 Июля 2014
В соответствии с пунктами Меморандума стороны договорились о совместной работе по следующим направлениям:
ПРОЕКТ I: Проектирование и строительство пилотной линии МССПТ «Южная хорда» по направлению «Аэропорт Домодедово – станция метрополитена Домодедовская (Москва)» с комплексом инфраструктурных объектов в рамках реализации МССПТ «Южная Хорда».
ПРОЕКТ II: Проработка дальнейшего развития линий МССПТ «Южная хорда» на юге Московской области, включая линии «Подольск–Домодедово–Раменское» и «Западное Домодедово–Данилово – парк «Россия» на основе предпроектных разработок «Домодедово Транс Девелопмент».
В соответствии с пунктами Меморандума в качестве первого этапа совместной работы Стороны рассматривают совместную проработку финансовых, юридических и технических аспектов Проекта I.
«ССЕСС заинтересована в участии в реализации проекта МССПТ «Южная хорда». В настоящее время в соответствии с обращением «Домодедово Транс Девелопмент» мы работаем над подготовкой предложения по выполнению полного комплекса проектных работ по линии «А/п Домодедово – ст. м. Домодедовская». В качестве локального партнера мы рассматриваем НИПИЛРТ (Научно – исследовательский и проектный институт легкорельсового транспорта)» - заявил господин Пэн Минкуань, генеральный директор Китайской гражданской инженерно – строительной корпорации в России.
«Мы считаем перспективным возможное сотрудничество с ССЕСС по проекту линий МССПТ «Южная хорда». Колоссальный опыт китайских коллег по реализации масштабных инфраструктурных проектов в области транспорта с применением самых передовых технологий позволит создать линию легкорельсового транспорта по направлению «А/п Домодедово – ст. м. Домодедовская» в сжатые сроки и на самом высоком технологическом уровне. Мы направили соответствующую информацию в Минтранс России и рассчитываем в ближайшее время начать консультации по согласованию ГЧП-модели реализации проекта», - сообщила Анна Краснова, генеральный директор «Домодедово Транс Девелопмент».

Справка:
I. ССЕСС (Китайская гражданская инженерно – строительная корпорация)
Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация / China Civil Enginееring Construction Corporation
Cоздана в 1979 году. Участвует в реализации крупномасштабных международных проектов. В сферу деятельности корпорации входят: реализация международных контрактов на строительство железных дорог, гражданское проектирование, консалтинг, девелопмент недвижимости, торговля, инвестиции в промышленность, гостиничный менеджмент.
Годовой оборот компании в 2013 году составил 2,6 млрд. долларов.
Материнская компания ССЕСС - CRCC подписала Меморандум с Мосинжпроектом о проекте строительства новой линии метрополитена от станции улица Новаторов до станции Столбово, общей протяженностью около 17,6 км и реализации транспортно-ориентированных девелоперских проектов. Планируется также подписание с Минстроем России меморандума о строительстве "доступного жилья" площадью 25 млн. кв. м.
www.ccecc.com.cn

II. ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент»
Компания «Домодедово Транс Девелопмент» - разработчик и инвестор проекта Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МССПТ) «Южная Хорда» на юге Московской области. В ходе реализации инвестиционного проекта предполагается строительство линий рельсового скоростного пассажирского транспорта общей протяженностью до 214 км.
«Домодедово Транс Девелопмент (ДТД)» - член Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ). В рамках Всемирного конгресса общественного транспорта - 2013 за разработку концепции проекта МССПТ «Южная хорда» ДТД удостоена премии Международного союза общественного транспорта (МСОТ/UITP) в номинации «Интегрированная мобильность» как соответствующей стратегии PTx2, направленной на удвоение доли общественного транспорта в мире к 2025 году.
Пилотный участок МССПТ «Южная Хорда» - линия «Аэропорт Домодедово – станция метрополитена «Домодедовская»
Общая протяженность – 25 км.
Инфраструктурный комплекс:
• ТПУ – 3 ед. («Чурилково», «Петровское», Развилка)
• Остановочные пункты (ОП) – 4 ед.
• Депо «Домодедовское» – 1 ед.
• Подвижной состав – 21 трехсекционная ед.
Оценочная стоимость проекта - 650 млн долларов США. Инвестор предпроектного и проектного этапов – «Домодедово Транс Девелопмент». Строительство объекта планируется к реализации на основе модели государственно – частного партнерства с привлечением средств внебюджетных источников (в том числе зарубежных банков) в объеме не менее 60% от общей стоимости строительных работ.
Проект поддержан Министерством транспорта Российской Федерации, разрабатывается во взаимодействии с АНО «Дирекция Московского транспортного узла», техническое задание на подготовку технико – экономического обоснования строительства объекта согласовано Минтрансом Московской области.
Линия «А/п домодедово – ст. м. Домодедово» планируется к эксплуатации под товарным знаком АЭРОТРАМ (анлийская версия – AEROTRAM). Правообладателем товарного знака является «Домодедово Транс Девелопмент».
В настоящий момент «Домодедово Транс Девелопмент» завершает процесс согласования планировочного решения размещения линии «А/п Домодедово – ст. м. Домодедовская» и увязки его с проектами реконструкции автодороги А-105 «Подъезд к а/п Домодедово», Каширского шоссе на территории Московской области и Москвы (участок «ст.м. Домодедовская – МКАД), автомобильной развязки «МКАД – Каширское шоссе».
В рамках проекта совместно с производителями прорабатывается возможность использования следующих вариантов подвижного состава:
1. классический рельсовый транспорт с колеёй 1520/1524 мм и трамвайным подвижным составом.
• ООО «Трамрус» (ЗАО «Трансмашхолдинг» / «Alstom» (Франция));
• ОАО «Штадлер Минск» (ОАО УКХ «Белкоммунмаш» (Беларусь) / «Stadler Rail AG» (Швейцария));
• «Сименс» («Siemens AG»), Германия;
• «ПЕСА» («PESA»), Польша.
2. однорельсовый транспорт на шинном ходу («трамвай на шинах») по технологии «New Translohr (Франция);
Светлана Фуфаева
ЗАО "Домодедово Транс Девелопмент"
89255890863
sfufaeva@domodedovo-td.ru