Особый контроль за качеством дорожных работ установили в Управлении дорог «Москва – Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства

23 Октября 2014
Качество производства работ на федеральных трассах Московской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областей обсудили на выездном заседании Управления дорог «Москва – Нижний Новгород» совместно с руководителями подрядных, проектных и инженерных организаций.
Выездное рабочее заседание «День качества» проводится по инициативе Управления дорог «Москва – Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства уже второй раз. На практике это хорошая возможность для представителей заказчика и подрядчиков пересмотреть подходы к оценке качества выполняемых работ и обменяться опытом. В частности, затрагиваются темы обеспечения безопасности дорожного движения, содержания федеральных дорог, в том числе в зимний период, применения инноваций.
Одним из предметов обсуждения стал «Регламент оценки качества и приемки дорожных работ», который упорядочивает процедуры приемки работ, выполняемых по заказу управления дорог «Москва – Нижний Новгород» и используется в качестве приложения к государственным контрактам. С начала 2014 года благодаря такому регламенту успешно регулируются вопросы взаимодействия заказчика, подрядчика и строительного контроля, а также гарантийные обязательства подрядчиков, претензионная работа, качество применяемых материалов и выполняемых работ.
В основе документа лежат условия госконтрактов на дорожные работы, «Правила приемки работ при строительстве и ремонте дорог» (СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги), «Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах» (ОДМ 218.7.001-2009, утв. распоряжением Росавтодора от 23.11.2009 ¹ 485-р), а также другие нормативно-технические документы – ГОСТы, СНиПы, ОДМ, ВСН и СТО по перечню, являющемуся приложением к госконтракту на дорожные работы. Таким образом, регламент упорядочивает ключевые принципы организации инспекторского надзора и строительного контроля, требования к лабораториям и испытательному оборудованию, претензионную работу.
Так, например, представители заказчика, инженерной организации и государственного строительного надзора имеют беспрепятственный доступ на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, базы складирования материалов, заводы и в лаборатории подрядчика в течение всего периода выполнения работ. Устанавливаются требования к наличию обязательных аттестатов лабораторий и испытательного оборудования для оценки качества материалов и выполняемых работ. В случаях выявления нарушений, низкого качества работ или применения несогласованных материалов применяются меры по прекращению таких работ вплоть до отказа в их приемке. При этом подрядчик и инженерная организация несут ответственность за качество применяемых материалов и выполняемых работ не только в ходе производства работ и их приемки, но и в период гарантийного срока, предусмотренного госконтрактом на дорожные работы.


В «День качества» руководство управления и представители подрядных организаций также совершили проезд по участку трассы М-7 «Волга» по маршруту Москва – Владимир, чтобы оценить выполненные работы за период с октября 2013 по октябрь 2014гг. Инспектировались обустройство автодороги автобусными автопавильонами единого образца, работы в рамках программы ликвидации левоповоротных съездов, разделение потоков транспорта, организация пешеходных переходов. Одновременно проведена проверка готовности подрядных организаций к зимнему содержанию дороги: наличие материалов и готовность техники. По итогам мероприятия состоялось награждение лучших подрядных организаций, обслуживающих участки трасс М-7 «Волга» в Московской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областях.
«Сегодня мы можем говорить о том, что ошибки 2013 года учтены и скорректированы. С опережением графика на 2-3% вводятся в эксплуатацию вновь построенные и реконструированные объекты, ведется стратегическое планирование работ по финансированию ремонта и содержания подведомственных нам трасс», - подытожил главный инженер упрдора «Москва – Нижний Новгород» Алексей Борисов.



СПРАВКА: Общая протяженность обслуживаемых ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» федеральных дорог составляет 950 км в границах Московской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областей.
В ведении Управления находятся: федеральная трасса М-7 «Волга» Москва - Владимир - Н.Новгород - Казань – Уфа (км 15 – км 405), которая является составной частью международного транспортного коридора ¹ 2: Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург; южный обход г. Владимир; подъезд к г. Иваново; обход г. Н.Новгород; подъезд к г. Кострома (км 0 – км – 72) на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда – Архангельск; федеральная трасса А-113 Кострома – Иваново (км 72 – км 164); федеральная трасса Р-158 Н.Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов (км 13 – км 138).
В задачи Управления входит организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию указанных федеральных автодорог и искусственных сооружений на них, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород»
Федерального дорожного агентства
Пресс-служба
ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород»