Экономический обзор рынка газового оборудования для легковых автомобилей.

24 Мая 2013
Рынок промышленного газового оборудования претерпевает в течение года постоянные изменения объема, носящие ярко выраженный сезонный характер. Объем рынка в пиковый период и в период спада меняется в два раза. Максимальный сезонный спрос приходится на осенние месяцы (с августа по октябрь), когда обороты продукции составляют до 175 млн. рублей ежемесячно. Период минимального спроса выпадает на весенний период (с марта по апрель) с ежемесячным оборотом до 90 млн. рублей. Однако при наблюдаемых сезонных изменениях присутствует тенденция к увеличению рынка приблизительно на 15% в год.
Рынок промышленного газового оборудования характеризуется малым количеством крупных компаний – конечных потребителей. «Средний чек» (средний объем заявки) составляет, как правило, 50-60 тыс. рублей, соответствуя приблизительно трем тысячам сделок в осенний период и более полутора тысячам сделок в весенний. Отметим, что в феврале-марте имеет место резкий спад объема средней заявки до тридцати тыс. рублей, что связано со спецификой этого периода года. В эти месяцы оборудование закупается преимущественно для замены или реконструкции уже имеющихся установок, в то время как под новое строительство газовое оборудование приобретается довольно редко.

Рынок газового оборудования промышленной направленности неоднороден, поскольку состоит из нескольких сегментов, не конкурирующих друг с другом. Конкуренция имеет место только внутри самих сегментов среди товаров-субститутов, заменяющих друг друга, выпускаемых различными фирмами-производителями. В среднем, в зависимости от сегмента, конечный покупатель получает товар только после того, как он пройдет через руки двоих посредников. Лишь около 1/5 всего выпускаемого оборудования приходит к конечным потребителям напрямую с заводов, на основании чего можно сделать вывод о немалом значении торговых организаций для рынка, так как они производят преобладающее количество операций купли-продажи.

С одной стороны это обеспечивается недостаточной информированностью потребителя, однако основной причиной является почти полное отсутствие конкуренции в ряде сегментов рынка. Конкуренция может заставить производителей искать такие пути завоевать клиентов, как улучшение качества продукции и ее удешевление, в то время как при отсутствии конкуренции они заняты больше производством товара, а его реализацией занимаются перекупщики-поставщики. Высококлассный поставщик, такой как компания "Марафон" предлагает оборудование различных производителей, то есть является мультивендерным. Поскольку заводы-производители не будут торговать конкурирующим товаром, то в роли поставщика должна выступать торговая компания. На сегодняшний день ряд крупных торговых компаний способны предлагать своим клиентом услуги более высокого качества, чем сами производители газового оборудования.
Марафон
Компания «Марафон»
+7 (473) 239 38 80, 230 22 25
zakaz@marafon.biz, marafons13@mail.ru
Официальный сайт компании "Марафон"