Lifan 530: преимущества над конкурентами

25 Декабря 2013
Симпатичный седан Lifan 530 – самая новая и совершенная модель китайской компании, из официально представленных на украинском рынке. Машина символизирует собой новый виток развития Lifan Motors: с нее началось комплексное обновление всей производственной программы марки.

Свежий Lifan 530 вступил в борьбу за сердца и кошельки покупателей в довольно насыщенной конкурентами рыночной нише: бюджетные седаны стоимостью до 120 тысяч гривен. Основными соперниками «Лифана» здесь являются не только китайские «одноклассники», российский автопром, а также бюджетные модели европейский и корейских компаний, ориентированные на рынки развивающихся стран. Тем интересней проанализировать сильные стороны и конкурентные преимущества новейшего Lifan.

Начать, пожалуй, лучше всего с внешности. Здесь «китаец» смотрится очень выигрышно: элегантный и респектабельный дизайн с аккуратными азиатскими нотками делает модель одной из наиболее привлекательных в классе. Можно смело сказать, что «530-й» выглядит дороже, чем стоит. В отличие от своего предшественника – 520-ой модели, новинка получилась более стильной и «молодежной», что позволит ей претендовать на довольно широкую потребительскую аудиторию – от начинающих автомобилистов до неторопливых пенсионеров. Если сравнивать авто с другими китайскими седанами такого формата, то у «Лифана» нет даже намека на копирование либо подражание японским и корейским аналогам: экстерьер выполнен практически с чистого листа. Не отстает и внутреннее убранство: салон оформлен лаконично, но стильно – с притягивающими взоры яркими деталями: например, щиток приборов-«очки» вызывает определенные ассоциации с подобным элементом американского спорткара Chevrolet Camaro (чем не повод для гордости у будущих владельцев Lifan 530?).

Следующий важный аспект – высокое качество сборки и подгонки кузовных панелей. Похвалы заслуживает и окраска автомобиля, которая не уступает по качеству более дорогим западным конкурентам.

Переходим к главному – технической «начинке» автомобиля. В отличие от своего предшественника Lifan 520, новый седан построен на платформе более крупного «собрата» — Lifan 620, с полузависимой балкой кручения в задней подвеске. А это означает лишь одно – более прочная и выносливая ходовая часть, что особенно актуально на наших разбитых дорогах. О том, что Lifan 530 изначально разрабатывался с учетом специфики развивающихся стран, говорит и выбор силовых агрегатов. И 1,3 и 1,5-литровые 4-цилиндровые установки (мощностью 94 и 103 л.с.) способны без проблем «переваривать» отечественный «92-й» бензин. Да и «аппетит» у машины весьма умеренный: в среднем 5,5-6,0 литров на «сотню» в смешанном цикле.

Как и в случае с кроссовером Lifan X60, фишкой седана 530 является его сравнительно невысокая снаряженная масса (всего 1215 кг), что позитивно сказывается на управляемости и динамических характеристиках. Легкий и юркий автомобиль отлично разгоняется со старта и эффективно замедляется. В стандартное оснащение 1,5-литровой версии входят мощные дисковые тормозные механизмы на всех колесах в сочетании с системами ABS и EBD – подобный «джентльменский» набор нечасто встречается в сегменте недорогих седанов.

Не секрет, что многие покупатели китайских автомобилей сознательно жертвуют имиджем и престижной составляющей марки, в надежде заполучить многие приятные опции уже в базовой комплектации – без дополнительных доплат. И в этом плане Lifan 530 их точно не разочарует. Стандартный уровень оснащения предусматривает практически все привычные автомобильные «блага»: подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, заводская аудиосистема с MP3/USB и четырьмя динамиками, климатическую установку, электрические стеклоподъемники и зеркала с подогревом, корректор фар, парковочные датчики в заднем бампере, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением.

Несмотря на сравнительно компактные габариты, новый «Лифан» без проблем вмещает 5 взрослых пассажиров. Ну а по размерам багажного отсека «530-му» и вовсе нет равных в своем классе: 650 литров полезного объема! И это в так называемом «походном» состоянии, а ведь можно еще и сложить раздельные спинки задних кресел – для перевозки громоздких вещей и длинномеров.

Добавим ко всему вышесказанному еще и внушительную 5-летнюю гарантию (или 100 тысяч километров) и выгодные условия кредитования, которые предлагает официальный импортер марки – ООО «Богдан Восток Авто». Поэтому нет ничего удивительного, что первую партию завезенных в Украину «530-х» покупатели разобрали буквально за считанные дни. Ведь по соотношению цена/потребительские качества, новый Lifan 530 без проблем кладет на «лопатки» практически любого конкурента. Яркий, практичный и удобный автомобиль имеет все шансы на рыночный успех в нашей стране!
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua